21 апреля 2009

Санитарное просвещение

Советники ВОЗ [Санитарное просвещение] подчеркивают, что медицинский персонал должен бороться за сексуальное здоровье возможно более широких слоев населения. Здоровье понимается как комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих его личность. Однако на пути санитарного просвещения возникает целый ряд препятствий в виде сексуальных запретов и мифов, атмосферы виновности и тайны, представлений о греховности секса без деторождения и др.

Задача санитарного просвещения и врача как проводника его — помочь распространению научно обоснованных сведений по вопросам здоровой сексуальной жизни и профилактики ее нарушений. Особенно много может и должен сделать педиатр, работа которого по половому воспитанию включает санитарное просвещение в семье, детских коллективах и учебных заведениях [Нешков Н. С, 1969].

По поводу невнимания к этой задаче известный ученый Г. Н. Сперанский в 1965 г. писал, что о половом воспитании надо говорить во весь голос, а не отделываться молчанием или невнятной скороговоркой. Он подчеркивал, что от умалчивания страдают те, кого мы любим больше всего — наши дети, наша молодость. Уместно напомнить о роли психоневролога, который больше некоторых других специалистов учитывает связь сексуальных дисфункций взрослых с переживаниями детства, биологическими и психологическими закономерностями развития, семейной атмосферой, конфликтами родителей и т. д. Ему же приходится корригировать ранние проявления сексуальности и отклонения в сексуальном поведении.

Между тем в медицинских институтах и на медицинских факультетах университетов, а также в институтах усовершенствования врачей еще очень мало внимания и места уделяется психогигиене пола. Включение в программы медицинского образования соответствующих разделов улучшит подготовку врачей и их квалифицированное, более эффективное участие в половом воспитании. Значение языка, терминологии как средств сексуального воспитания требует особого внимания. Житейский словарь, относящийся к сексуальной жизни, как правило, беден. В речи взрослых слово «любить» иногда выступает как синоним половой близости.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





На детей и подростков могут оказать неблагоприятное действие фильмы и произведения, для полного понимания которых они еще не созрели. Концентрация внимания на отрицательном поведении, двусмысленность некоторых сюжетов, их незавершенность или натуралистическая обнаженность человеческих отношений приводят к неправильному пониманию поведения героев, социальной значимости тех или иных поступков и использованию их в качестве примеров для «подражания. Задача…

Одностороннее медицинское направление полового воспитания, когда ведущую роль в деле сексуальной педагогики играет врач, принципиально неправильно. Врач не должен заменять учителя биологии, если тот стесняется говорить с учениками о сексуальных проблемах. Именно этим как раз и усугубляется значение темы, чего следует избегать, и не укрепляется авторитет учителя. Как носитель специальных знаний врач может внести ценные…

Пользуясь же «детским» языком взрослые нередко передают ребенку инфантильные обозначения. Но в школьном возрасте, а часто и раньше, ребенок узнает от сверстников и старших детей обозначения точные, но циничные. Они определяют генитальные органы и их функции, но связаны с отрицательным эмоциональным багажом. Когда же отбрасывается инфантильный язык как смешной, а вульгарный как неприемлемый, в эмоциональных…

Половое воспитание должно опираться не на умозрительные концепции, а на реальные для данного пола и возраста характеристики психосексуального развития ребенка, их особенности в зависимости от семейных, социальных и микросоциальных условий, включая характер проводимого участия в воспитании родителей и других окружающих ребенка лиц. Формулируя общие принципы полового воспитания, К. Имелинский (1973) уточнил способы объяснения вопросов пола,…

Доверие — обязательное условие любого воспитательного воздействия. Только доверяя ребенку и пользуясь его доверием, можно найти наилучший подход к пониманию его и к воздействию на него. Воспитатель должен предстать перед ребенком не холодным наблюдателем и сторонним советчиком, а человеком, в свое время решавшим сходные вопросы и переживавшим сходные трудности. Наихудшим отношением воспитателя следует считать постоянные…