21 апреля 2009

Влияние эстрогенов на развитие мальчиков

Мальчики, чьи матери во время беременности лечились эстрогенами, менее агрессивны, меньше стремятся к физическим нагрузкам. Девочки легче обнаруживают тревогу и страхи, мальчики из-за традиционных экспектаций утаивают эти переживания, объективное же изучение этих состояний с регистрацией вегетативных реакций различий в их проявлениях не обнаруживает.; У женщин лучше развита способность различать, они более чувствительны к запахам, легче перекосят боль, обладают более тонкой тактильной чувствительностью.

Мальчики всех возрастов ходят быстрее девочек, скорость движений пальцев рук больше у девочек. Женскому типу развития свойственно более раннее созревание общих и психических функций. Мужчины (мальчики) лучше применяют имеющиеся знания в новых условиях, успешнее справляются с числовыми манипуляциями и пространственными заданиями, меньше нуждаются в облегчении условий для решения задач, более способны продуцировать творческие идеи (более дивергентное мышление), предпочитают новые пути в игровых и жизненных ситуациях.

В зависимости от возраста характеристики пола могут быть выражены в разной степени — в периоды роста и развития половой диморфизм развертывается и усиливается, стабилизируясь на уровне половой зрелости и ослабевая в процессе старения — он является постоянным принципом дифференциации онтогенетической эволюции [Ананьев Б. Г., 1969].

Знание воспитателями физиологических и психологических особенностей пола способствовало бы увеличению эффективности обучения и воспитания (если учитывать не только биологическую, но особенно социально-историческую их обусловленность). Представления о мужественности — женственности, которые неодинаковы в различные эпохи, в разных экономических и социальных условиях, в разных культурных и национальных слоях населения, на разных этапах культурной и научно-технической революции, зависят от семейных и других традиций, связаны со многими предрассудками.

Границы между семейными, социальными и гражданскими ролями полов постоянно изменяются, что сказывается на представлении о так называемом «Я-образе» мужчин и женщин. Отмечая, что патриархат у нас все более уступает место фактическому равноправию полов, Ю. Б. Рюриков предлагает называть это новое состояние биархатом. Надо признать, что биархатные сдвиги в нашем обществе являются частью общих социальных сдвигов и пронизывают экономические, социальные, семейные и сексуальные отношения мужчин и женщин.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Вместе с тем, ознакомление детей только с одними фактами, касающимися сексуальных проявлений, представляет собой то искажение полового воспитания, которое справедливо осудил А. С. Макаренко. Такое ознакомление уместно и целесообразно лишь в системе приобщения их к нравственным нормам, которые в дальнейшем станут руководством в их жизни. Так как абстрактное знание норм морали еще не гарантирует нравственности…

Общие принципы полового воспитания

Схема формирования пола у человека (по Васильченко Г. С, 1977): 1 — физикальные детерминанты половой принадлежности,  2 — промежуточная (первая конвенциональная) детерминанта, 3 — соииально-психологические детерминанты. Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Все, что воспитывает целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические…

Излишняя сосредоточенность детей на вопросах пола, особенно мысли о своей неполноценности, испорченности, чувство вины из-за невозможности быть другим (как правило, отражающие незнание особенностей развития своего пола), нередко становятся содержанием конфликтов, лежащих в основе невротических и психосоматических нарушений. Для достижения целей полового воспитания приходится учитывать сложный характер психосексуального развития. Уже на ранних этапах (с 4-го по…

Фактически ребенок, соответствующий установившимся основным представлениям о возрастных нормах, может выглядеть отстающим по сравнению с акселерированными сверстниками и, что не менее важно, именно так воспринимать себя и восприниматься другими. В психосексуальном развитии акселерация проявляется увеличением разрыва между формированием половой способности и наступлением личностной и социальной зрелости. Социальный статус большинства современных подростков 15 — 16 лет,…

Представления о своей половой роли

Возраст    начала   и    продолжительность пубертатного развития   у девочек   (а)   и мальчиков (б) (по Станчеву, 1965): Формирование у ребенка интернализованных представлений о своей половой роли происходит прежде всего в семье и обычно протекает без затруднений, а затем более глубокое ее осознание становится педагогической задачей, ибо чем меньше эта роль осознается, тем больше может возникать помех и…