21 апреля 2009

Влияние эстрогенов на развитие мальчиков

Мальчики, чьи матери во время беременности лечились эстрогенами, менее агрессивны, меньше стремятся к физическим нагрузкам. Девочки легче обнаруживают тревогу и страхи, мальчики из-за традиционных экспектаций утаивают эти переживания, объективное же изучение этих состояний с регистрацией вегетативных реакций различий в их проявлениях не обнаруживает.; У женщин лучше развита способность различать, они более чувствительны к запахам, легче перекосят боль, обладают более тонкой тактильной чувствительностью.

Мальчики всех возрастов ходят быстрее девочек, скорость движений пальцев рук больше у девочек. Женскому типу развития свойственно более раннее созревание общих и психических функций. Мужчины (мальчики) лучше применяют имеющиеся знания в новых условиях, успешнее справляются с числовыми манипуляциями и пространственными заданиями, меньше нуждаются в облегчении условий для решения задач, более способны продуцировать творческие идеи (более дивергентное мышление), предпочитают новые пути в игровых и жизненных ситуациях.

В зависимости от возраста характеристики пола могут быть выражены в разной степени — в периоды роста и развития половой диморфизм развертывается и усиливается, стабилизируясь на уровне половой зрелости и ослабевая в процессе старения — он является постоянным принципом дифференциации онтогенетической эволюции [Ананьев Б. Г., 1969].

Знание воспитателями физиологических и психологических особенностей пола способствовало бы увеличению эффективности обучения и воспитания (если учитывать не только биологическую, но особенно социально-историческую их обусловленность). Представления о мужественности — женственности, которые неодинаковы в различные эпохи, в разных экономических и социальных условиях, в разных культурных и национальных слоях населения, на разных этапах культурной и научно-технической революции, зависят от семейных и других традиций, связаны со многими предрассудками.

Границы между семейными, социальными и гражданскими ролями полов постоянно изменяются, что сказывается на представлении о так называемом «Я-образе» мужчин и женщин. Отмечая, что патриархат у нас все более уступает место фактическому равноправию полов, Ю. Б. Рюриков предлагает называть это новое состояние биархатом. Надо признать, что биархатные сдвиги в нашем обществе являются частью общих социальных сдвигов и пронизывают экономические, социальные, семейные и сексуальные отношения мужчин и женщин.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Пользуясь же «детским» языком взрослые нередко передают ребенку инфантильные обозначения. Но в школьном возрасте, а часто и раньше, ребенок узнает от сверстников и старших детей обозначения точные, но циничные. Они определяют генитальные органы и их функции, но связаны с отрицательным эмоциональным багажом. Когда же отбрасывается инфантильный язык как смешной, а вульгарный как неприемлемый, в эмоциональных…

Половое воспитание должно опираться не на умозрительные концепции, а на реальные для данного пола и возраста характеристики психосексуального развития ребенка, их особенности в зависимости от семейных, социальных и микросоциальных условий, включая характер проводимого участия в воспитании родителей и других окружающих ребенка лиц. Формулируя общие принципы полового воспитания, К. Имелинский (1973) уточнил способы объяснения вопросов пола,…

Доверие — обязательное условие любого воспитательного воздействия. Только доверяя ребенку и пользуясь его доверием, можно найти наилучший подход к пониманию его и к воздействию на него. Воспитатель должен предстать перед ребенком не холодным наблюдателем и сторонним советчиком, а человеком, в свое время решавшим сходные вопросы и переживавшим сходные трудности. Наихудшим отношением воспитателя следует считать постоянные…

Как и при приобщении к другим знаниям следует воспользоваться эффектом «первого впечатления». В связи с этим Н. Grassel рекомендует, не ожидая вопросов, первым просветить ребенка и создать тем самым правильную установку, иммунизировать его от отрицательных влияний. Однако прямое следование этой рекомендации допустимо главным образом в отношении предстоящих менструаций и объяснения поллюций. Чистота убеждений и установок…

Половое воспитание — это не отдельные случайные мероприятия типа бесед или лекций. Оно должно проводиться постоянно, последовательно и систематически, с изменением содержания и формы соответственно развитию детей. Опыт показывает полезность повторения уже известного ребенку. В противном случае, даже несмотря на ранее полученную правильную информацию, он на новом уровне своего развития воспринимает неверные, опошленные сведения из…