3 апреля 2009

Возрастная динамика формирования сексуальности

В отличие от всех других физиологических функций половые функции, в частности их ядро – прокреация, детермированы возрастом. Благодаря работам швейцарского ученого A. Jost (1974) была обнаружена активность семенников уже во внутриутробном периоде развития, однако следует заметить, что до наступления полового созревания большая часть сексуальных проявлений пребывает в латентном (хотя и достаточно активном) состоянии, затем развертывается в пубертатной фазе и по миновании репродуктивного периода постепенно, но неуклонно редуцируется.

Подобная динамика возрастных изменений предопределяет необходимость соотнесения любого проявления сексуальности с возрастом обследуемого. Еженедельные ночные поллюции, представляющие естественный викарный механизм у 30-летнего участника геологической экспедиции, не могут быть отнесены к норме у 7-летнего мальчика, в данном случае этот сексологический феномен именно из-за несоответствия возрасту приобретает столь же тревожный характер, как и полное отсутствие поллюций у 26-летнего молодого человека, не знающего, что такое половая жизнь и мастурбация. Для решения подобных задач сексолог должен знать основные закономерности динамики возрастных изменений половой сферы.

На основе статистического анализа сексологически здоровых мужчин весь диапазон явных специфически сексологических проявлений мужчины можно разделить на четыре периода: пубертатный, переходный, зрелой сексуальности, инволюционный. Каждый из этих периодов имеет свои особенности. В пубертатном периоде пробуждается сексуальное либидо, а затем наступают первые эякуляции (чаще при ночных поллюциях), что у большинства (73,5%) служит толчком к началу мастурбации.

Основная тенденция пубертатного периода – стремление к самоутверждению всех сторон личности – находит проявление и в половой сфере, в большинстве случаев завершаясь началом половой жизни (у большинства обследованных – в возрасте около 19 лет).

«Сексопатология», Г.С.Васильченко

Читайте далее:



Препубертатный период (7 – 13 лет) характеризуется формированием стереотипа полоролевого поведения. Индивидуальный стереотип полоролевого поведения складывается в континууме маскулинностифемининности на основе психофизиологических возможностей ребенка под влиянием групповых ценностей микросоциального окружения. Последние оказывают свое влияние как посредством целенаправленного формирования взрослыми ожидаемых качеств мужественности или женственности, так и посредством имитативной интериоризации наблюдаемых ребенком стандартов маскулинного или фемининного…

Половая конституция, будучи лишь одним из проявлений общей конституции человека, в то же время отличается, собственной спецификой. Поэтому квантифицированная оценка половой конституции, с одной стороны, не должна быть оторванной от объективных показателей общего развития, а с другой – не должна в этих последних «растворяться», утрачивая свойственную ей специфичность. Непосредственные наблюдения за протеканием пубертатного периода (например,…

Пубертатным периодом развития (лат. pubertas – половая зрелость) принято обозначать возрастной период, на протяжении которого в организме происходит внутренняя перестройка завершающаяся достижением половой зрелости, т.е. способности к размножению. Процесс полового созревания контролируется гипоталамическим отделом мозга, при этом сначала в него вовлекаются гипофиз, а затем и другие отделы гормональной регуляции, перестройка которой сопровождается изменениями физического облика…

Шкала векторного определения половой конституции мужчины предусматривает учет семи показателей, параметрируемых независимо друг от друга (табл. 7). Практическое использование шкалы в простейшем варианте предполагает следующее. I.  Определение исходных индексов (1 – 9 – по целым цифрам верхнего числового ряда) для каждого из семи векторов (определение исходных индексов по VI и VII векторам производится только у…

Пубертатный кризис носит крайне сложный, интегральный характер, определяясь как гормональной, так и главным образом коренной перестройкой психической сферы. Именно психика в пубертатном периоде наиболее ранима. Это определяется переходным характером ее развития, подросток внутренне уже не удовлетворяется пассивной ролью опекаемого ребенка, а внешнее окружение отрицает его право на принятие ответственных ролей взрослого, на каждом шагу давая…