9 ноября 2022

Действительно ли видеоигры делают детей умнее?

Согласно новому исследованию, дети, которые играли в видеоигры по три часа в день и более, лучше справлялись с тестами на когнитивные навыки, включающими контроль импульсов и рабочую память, по сравнению с детьми, которые никогда не играли в видеоигры.

Видеоигры могут быть связаны с лучшими когнитивными способностями у детей

Необходимы дополнительные исследования, чтобы проанализировать потенциальную пользу и вред видеоигр для развивающегося мозга.

Дети, которые сообщали, что играют в видеоигры по три часа и более в день, показали лучшие результаты в тестах на когнитивные навыки, включающие контроль импульсов и рабочую память, по сравнению с детьми, которые никогда не играли в видеоигры.

Это согласно исследованию почти 2000 человек, недавно опубликованному в JAMA Network Open. Для этого исследования были проанализированы данные текущего исследования когнитивного развития мозга подростков (ABCD), которое поддерживается Национальным институтом по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA) и другими подразделениями Национальных институтов здравоохранения (NIH).

Действительно ли видеоигры делают детей умнее?

«Это исследование дополняет наше растущее понимание связи между игрой в видеоигры и развитием мозга, — сказала директор NIDA Нора Волков, доктор медицины. — Многочисленные исследования связывают видеоигры с проблемами поведения и психического здоровья. Это исследование предполагает, что это популярное времяпрепровождение также может иметь когнитивные преимущества, которые заслуживают дальнейшего изучения».

Взаимосвязь между видеоиграми и когнитивным поведением

В ряде исследований уже изучалась взаимосвязь между видеоиграми и когнитивным поведением. Однако нейробиологические механизмы, лежащие в основе этих ассоциаций, изучены недостаточно. Только несколько исследований нейровизуализации были посвящены этой теме, и размеры выборки для этих исследований были небольшими, с менее чем 80 участниками.

Чтобы восполнить этот пробел в исследованиях, ученые проанализировали данные, полученные, когда дети участвовали в исследовании ABCD в возрасте 9 и 10 лет. Исследовательская группа из Университета Вермонта в Берлингтоне изучила данные опросов, когнитивных функций и изображений мозга почти 2000 участников из более крупной исследовательской группы. Они разделили этих детей на две группы: тех, кто вообще не играл в видеоигры, и тех, кто сообщил, что играет в видеоигры по три часа в день и более. Этот порог был выбран специально, потому что он превышает рекомендации Американской академии педиатрии по экранному времени, которые рекомендуют ограничивать время видеоигр для детей старшего возраста одним-двумя часами в день. В каждой группе исследователи оценивали выполнение детьми двух заданий, которые отражали их способность контролировать импульсивное поведение и запоминать информацию. Они также проанализировали активность мозга детей во время выполнения заданий.

Активность мозга

Исследователи обнаружили, что дети, которые сообщали, что играют в видеоигры по три и более часа в день, быстрее и точнее справлялись с обеими когнитивными задачами, чем те, кто никогда не играл. Они также обнаружили, что различия в когнитивных функциях, наблюдаемые между двумя группами, сопровождались различиями в активности мозга. Анализ изображений мозга с помощью функциональной МРТ (фМРТ) показал, что дети, которые играли в видеоигры по три и более часов в день, демонстрировали более высокую мозговую активность в областях мозга, связанных с вниманием и памятью, чем те, кто никогда не играл. В то же время те дети, которые играли в видеоигры не менее трех часов в день, показали большую активность мозга в лобных областях мозга, связанных с более сложными когнитивными задачами, и меньшую активность мозга в областях мозга, связанных со зрением.

По словам ученых, эти паттерны могут возникать в результате выполнения задач, связанных с импульсным контролем и памятью, во время игры в видеоигры, которые могут требовать когнитивных способностей, и что эти изменения могут привести к повышению производительности при выполнении связанных задач. Кроме того, сравнительно низкая активность в зрительных областях у детей, которые сообщили, что играют в видеоигры, может отражать то, что эта область мозга может стать более эффективной при обработке изображений в результате многократной практики в видеоиграх.

Хотя в предыдущих исследованиях сообщалось о связи между видеоиграми и увеличением депрессии, насилия и агрессивного поведения, это исследование не обнаружило этого. Хотя дети, которые сообщали, что играют в видеоигры по три или более часов в день, как правило, сообщали о более серьезных проблемах с психическим здоровьем и поведением по сравнению с детьми, которые не играли в видеоигры, исследователи обнаружили, что эта связь не была статистически значимой. Другими словами, авторы не могли исключить, отражала ли эта тенденция истинную связь или была просто результатом случайности. Они отмечают, что это будет важной мерой для дальнейшего отслеживания и понимания по мере взросления детей.

Кроме того, исследователи подчеркивают, что это поперечное исследование не позволяет проводить причинно-следственный анализ, а только ассоциацию. Поэтому может случиться так, что дети, которые хорошо справляются с этими типами когнитивных задач, могут предпочесть играть в видеоигры. Авторы также подчеркивают, что их результаты не означают, что дети должны проводить неограниченное время за своими компьютерами, мобильными телефонами или телевизорами, и что результаты, вероятно, во многом зависят от конкретных видов деятельности, которыми занимаются дети. Например, они предполагают, что конкретный жанр видеоигр, таких как приключенческий боевик, решение головоломок, спорт или стрелялки, могут по-разному влиять на нейрокогнитивное развитие. Однако этот уровень специфичности в отношении типа видеоигры в исследовании не оценивался.

Действительно ли видеоигры делают детей умнее?

«Хотя мы не можем сказать, вызывали ли регулярные видеоигры превосходные нейрокогнитивные способности, это обнадеживающее открытие, и мы должны продолжать исследовать этих детей, когда они переходят в подростковый и взрослый возраст», — сказал Бадер Чаарани, доктор философии. , доцент кафедры психиатрии Университета Вермонта и ведущий автор исследования. «Многие родители сегодня обеспокоены влиянием видеоигр на здоровье и развитие их детей, и, поскольку эти игры продолжают распространяться среди молодежи, крайне важно, чтобы мы лучше понимали как положительное, так и отрицательное влияние, которое такие игры могут иметь».

  • С помощью исследования ABCD исследователи смогут проводить аналогичные анализы для одних и тех же детей с течением времени в раннем взрослом возрасте, чтобы увидеть, связаны ли изменения в поведении в видеоиграх с изменениями в когнитивных навыках, активности мозга, поведении и психическом здоровье.
  • Дизайн лонгитюдного исследования и всеобъемлющий набор данных также позволят им лучше учитывать различные другие факторы в семьях и окружающей среде детей, которые могут влиять на их когнитивное и поведенческое развитие, такие как физические упражнения, качество сна и другие факторы.
  • Исследование ABCD, крупнейшее в своем роде в Соединенных Штатах, отслеживает почти 12 000 молодых людей, которые становятся взрослыми. Исследователи регулярно измеряют структуру и активность мозга участников с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) и собирают психологическую, экологическую и когнитивную информацию, а также биологические образцы.
  • Цель исследования состоит в том, чтобы понять факторы, влияющие на мозговое, когнитивное и социально-эмоциональное развитие, и дать информацию для разработки вмешательств, направленных на улучшение жизненного пути молодого человека.

Исследование когнитивного развития мозга подростков и исследование ABCD являются зарегистрированными знаками обслуживания и товарными знаками Министерства здравоохранения и социальных служб США соответственно.

Источник

Метки: