2 сентября 2010

В каждых 4 из 10 российских школ отсутствуют медицинские кабинеты

В каждых 4 из 10 российских школ отсутствуют медицинские кабинеты

Накануне во вторник, 31 августа, в ходе своей беседы с журналистами, директор Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения и социального развития (Минздравсоцразвития) РФ Валентина Широкова заявила о том, что на сегодняшний день медицинские кабинеты имеются только в 62,6% российских школ. По словам Широковой, «…в России 51720 школ, из них только 32373 школы имеют медицинские кабинеты, это 62,6%».

Вместе с тем, по словам директора департамента, по стране данная ситуация вовсе не однородна. «В целом ряде наших областей с достаточным пониманием относятся к соблюдению санитарных и эпидемиологических правил, которые предусматривают наличие медицинского кабинета в школах, причем соответствующего определенным правилам», — отметила Валентина Широкова. В числе таких примеров она привела Республику Саха (Якутия), Кемеровскую область, Камчатский край, Москву и Санкт-Петербург. Кроме того, отдельно Широкова отметила успешную работу властей Ханты-Мансийского автономного округа. «В таких регионах свыше 90%, а иногда до 100% школ имеют медицинские кабинеты, — отметила она. — Однако даже в этих благополучных регионах не во всех медкабинетах школ соблюдаются необходимые нормативы».

С другой стороны, по словам Широковой, «…в целом ряде субъектов РФ ситуация значительно хуже — из общего числа школ только в немногим более 30% имеются медицинские кабинеты». В числе регионов, отстающих по данному показателю, директор департамента отметила Башкортостан, Горный Алтай, Мордовию, Республику Тыва, Чеченскую Республику, а также Архангельскую, Брянскую области и ряд других.

Валентина Широкова также напомнила, что федеральный закон «Об образовании» возлагает ответственность за жизнь и здоровье учащихся на образовательные учреждения, которые должны создать условия для создания медицинских кабинетов. Что же касается Минздравсоцразвития, то оно должно обеспечить эти медицинские кабинеты подготовленными медицинскими работниками.

Директор департамента Минздравсоцразвития высказала мнение, что сложившаяся ситуация может быть улучшена посредством введения в действие нового Порядка оказания медицинской помощи обучающимся в образовательных учреждениях, работа над которым должна быть окончена уже в самое ближайшее время. «Думаю, что к новому году Порядок будет утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ, утвержденным Минюстом», — отметила Валентина Широкова.

Как сообщает ami-tass.ru, данный документ предусматривает вариативность в подходах к обеспечению медицинской помощи учащимся. В том случае, если население города превышает 25 тысяч человек, то там специалисты школьно-дошкольного отделения поликлиники будут работать в школах. Однако в малокомплектных школах возможен бригадный метод, когда врачи приезжают на осмотр детей и диспансеризацию. Также, на обеспечение медицинской помощи в школах позволяется привлекать фельдшерско-акушерские пункты.



Состояния, сопутствующие легкой форме COVID-19

Венское исследование MedUni предоставляет новую информацию для лучшего понимания болезни и потенциальных биомаркеров для разработки вакцины. В исследовании, недавно опубликованном в ведущем журнале Allergy, группа ученых MedUni Vienna под руководством иммунолога Винфрида Ф. Пикла и аллерголога Рудольфа Валента (оба из Центра патофизиологии, инфектиологии и иммунологии) показала, что существует семь «форм болезней» при COVID-19 с легким…

Апигенин снижает когнитивные нарушения в мышиной модели синдрома Дауна

У мышей, получавших апигенин, были лучшие показатели памяти и вехи развития. Согласно исследованию, проведенному учеными из Национального института здравоохранения и других учреждений, растительное соединение апигенин улучшило когнитивные нарушения и дефицит памяти, обычно наблюдаемые на мышах с синдромом Дауна. Апигенин содержится в цветках ромашки, петрушке, сельдерее, мяте перечной и цитрусовых. Исследователи скармливали соединение беременным мышам, несущим…

Как иммунная система обнаруживает скрытых «злоумышленников»?

Исследования, проведенные доцентом Техасского университета A&M Вонмуком Хвангом, привели к лучшему пониманию того, как компоненты иммунной системы организма находят вторгшиеся или поврежденные клетки, что может привести к новым подходам к лечению вирусов и рака. Хван, доцент кафедры биомедицинской инженерии Техасского университета A&M, написал об этом в статье, недавно опубликованной в журнале Proceedings of the National…

Прорыв в регенеративной стоматологии

Новые знания о клеточном составе и росте зубов могут ускорить развитие регенеративной стоматологии — биологической терапии поврежденных зубов, а также лечения чувствительности зубов. Исследование, проведенное учеными из Каролинского института, опубликовано в Nature Communications. Зубы развиваются в результате сложного процесса, в котором мягкие ткани с соединительной тканью, нервами и кровеносными сосудами соединяются с тремя различными типами…

Долгосрочные неврологические последствия COVID-19

Готов ли мир к волне неврологических последствий, которые могут возникнуть в результате COVID-19? Этот вопрос находится в авангарде исследований, проводимых в Институте неврологии и психического здоровья Флори. Команда нейробиологов и клиницистов изучает потенциальную связь между COVID-19 и повышенным риском болезни Паркинсона, а также меры, чтобы опередить кривую. «Хотя ученые все еще изучают, как вирус SARS-CoV-2…