8 апреля 2009

Подвижность нервных процессов

Подвижность нервных процессов выражается в быстроте смены возбуждения и торможения. В поведении это проявляется в быстроте перехода от покоя к действию, в умении владеть собой, собраться с мыслями и начать активно работать.

Свойства нервных процессов были установлены в лаборатории И. П. Павлова. На основании изучения различного сочетания этих свойств И. П. Павлов выделил четыре основных типа высшей нервной деятельности. От них зависят во многом особенности поведения человека. Влияют они и на особенности активной двигательной деятельности как во время обучения, так и в период творческой работы артистов балета.

Темперамент и его значение для артистов балета. Тип высшей нервной деятельности является физиологической основой темперамента. Темперамент — это возбудимость и восприимчивость человека к впечатлениям. Темперамент представляет собой самую общую характеристику поведения человека и является психическим свойством личности. Он оказывает влияние на все действия и поступки человека.

Внешне темперамент проявляется в речи, мимике, жестах, походке, скорости и ритме движений и т.д. Он оказывает влияние на овладение профессией артиста балета и профиль его творческой работы. Характерные и классические танцовщики обладают разными темпераментами.

«Анатомия и физиология человека», М.С.Миловзорова





Человек в течение всей жизни постоянно достигает определенных целей. Это всегда связано с преодолением тех или иных трудностей. В одних случаях требуется инициатива, в других — власть над своими чувствами, противостояние чужому влиянию и др., т. е. проявляются воля   и волевые качества. В учебе и творческой деятельности артистов балета они особенно важны. Высокие волевые качества…

Сходство высшей нервной деятельности человека и животных. Основные закономерности высшей нервной деятельности были установлены в опытах на животных. Но в большинстве своем они свойственны и человеку. В нервной системе человека постоянно взаимодействуют процессы торможения и возбуждения. Происходит торможение рефлексов, различение раздражений. Условные рефлексы у человека начинают вырабатываться с первых же дней жизни. У животных условные…

Человек словами выражает свои ощущения и впечатления от предметов и явлений окружающего мира. Смысл слова замещает собой предмет или явление. Например, при крике «Пожар!» каждый понимает, что происходит, даже если не видит самого пожара. Поэтому для человека слово стало условным сигналом—раздражителем. Человек образует условные рефлексы на слова и с помощью слов. Разучиванию любого хореографического движения…

В процессе трудовой деятельности у людей развилось отвлеченное мышление. Знакомясь с предметами и явлениями, человек обобщает свойства многих из них, отвлекаясь от их особенностей. Например,  двое людей разговаривают о реке Каме.  Она протекает, быть может, за сотни километров от беседующих. Они не видят ее, не слышат плеска воды. Но каждый собеседник на основе обобщения знаком…

Умственные способности человека, как и речь развились в процессе трудовой и общественной жизни Развитие общественнотрудовой деятельности и речи в корне изменило мышление человека. Изготовляя орудия труда, он приобрел способность образовывать понятия, отвлеченно мыслить, улавливать причины и следствия явлений. Поэтому человек может обдумывать свои действия заранее, до самой деятельности, осознавать, почему и для чего он совершает…