Site icon Медкурсор

Соотношения в движениях ног

Основные движения ног — это движения, совершаемые при ходьбе и беге, когда ноги движутся поочередно. Попеременные движения ног являются естественными для организма человека. Эта особенность хорошо заметна в начале обучения хореографии. Когда вырабатывается умение при стоянии распределять тяжесть тела обязательно на обе ноги, то стоит одну ногу разогнуть, как другая стремится согнуться.

Отличие работы ног в балете от их естественных движений

Для точного и верного выполнения движений в хореографии необходима особая постановка ног, значительно отличающаяся от обычной. Выворотность, выпрямленное напряженное колено (обязательное для опорной ноги, прыжков и «пальцев»), оттянутые носки нехарактерны при естественной работе ног.

Движения ног в хореографии тоже отличаются от обычных, поэтому при овладении ими возникают трудности, так saute с продвижением, в котором обе ноги движутся одновременно и в одном направлении, является трудным для выполнения. Не менее трудны и одновременные разнонаправленные движения ног. Из-за выключения опорной функции вызывают затруднения любые движения ног во время взлета в воздух.

Поэтому требуется длительное обучение артистов балета для выработки специальных хореографических навыков — условных двигательных рефлексов. В процессе изучения постановки и движений ног вырабатывается и условное торможение, без которого невозможно преодолеть естественное стремление, держать и передвигать ноги обычным образом.

Сложность овладения положениями и движениями ног в хореографии объясняется отсутствием соответствующих нервных связей в коре полушарий голоного мозга из-за того, что положения и движения нижних конечностей в балете резко отличаются от естественных. Поэтому необходимо тщательно отрабатывать положения и движения ног с самого начала обучения хореографии. Работа стопы в естественных условиях и в балете. В естественных условиях стопа участвует в передвижении тела, в стоянии на одной или двух ногах. С помощью стопы тело отдаляется от плоскости опоры при вставании на «полупальцы», а также происходит приземление свободной ноги.

В хореографии, помимо этого, стопа движется в положении на «пальцах» и «полупальцах». Она выворотна, носок сильно оттянут. Ноги работают в определенных позициях. Хореографическая тренировка развивает гибкость и чувствительность стопы. Но при положении на «полупальцах» и «пальцах» изменяется осуществление опорной и рессорной функции стопы.

Стопа укреплена большим количеством связок. Наиболее развита подошвенная связка стопы. Основную роль в удержании сводов, кроме мышц, играют собственные короткие мышцы стопы. Напряжением этих мышц и удерживаются своды стопы. На тыльной поверхности стопы находятся мышцы-разгибатели большого пальца и пальцев. У балерин они развиты очень сильно, так как в положении «на пальцах» удерживают пальцы вертикально. На подошвенной части  стопы расположены  сгибатели пальцев.

Стопа удерживается в выворотном положении именно с помощью мышц. Поэтому для улучшения выворотности стопы необходимо развивать ее мышцы. В хореографии это происходит при качественном выполнении battement frappe, battement tendu, при ударе о пол и нажиме на пол.

«Анатомия и физиология человека», М.С.Миловзорова

Exit mobile version