Site icon Медкурсор

Одностороннее медицинское направление полового воспитания

Одностороннее медицинское направление полового воспитания, когда ведущую роль в деле сексуальной педагогики играет врач, принципиально неправильно. Врач не должен заменять учителя биологии, если тот стесняется говорить с учениками о сексуальных проблемах.

Именно этим как раз и усугубляется значение темы, чего следует избегать, и не укрепляется авторитет учителя. Как носитель специальных знаний врач может внести ценные дополнения в занятия и оказать положительное воспитательное влияние.

Врач должен помогать совершенствовать содержание и технику беседы со всеми детьми, нуждающимися в советах — он создает модели вопросов и употребляет терминологию, не только не обостряющую чувства вины и стыда, но и содействующую раскрытию переживаний и поступков, когда это необходимо. Главная же задача медицинских работников, знакомых с вопросами психогигиены пола, заключается в консультации воспитателей: подготовке родителей, педагогов, других специалистов и работников детских учреждений и организаций в области медико-гигиенических вопросов полового воспитания.

Одним из необходимых условий работы врача является его правильная позиция, основывающаяся на современном уровне знаний, на принципах коммунистической морали, на чувстве меры при разъяснении вопросов пола.

Врачу приходится учитывать, что родители и педагоги, возражающие против полового воспитания, как правило, не готовы к нему и возражают скорее из неосознанной боязни раскрыть детям «запретную тайну», а также из-за недостатка позитивных знаний. Врачу надо учитывать, что половое воспитание должно проводиться в системе нравственно-этического и эстетического воспитания, а не сводиться только к освещению физиологических отношений полов. Велика роль врача в санитарном просвещении.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Exit mobile version