Послеобеденный сон повышает риск развития диабета


Послеобеденный сон повышает риск развития диабета

Ученые из Великобритании и Китая обнаружили, что регулярный послеобеденный сон повышает риск развития сахарного диабета 2 типа. Возможными причинами такой взаимосвязи могут быть нарушения ночного сна и сниженная физическая активность у любителей сиесты. В совместном исследовании ученых из Университета Бирмингема и Больницы Гуанчжоу приняло участие 16 840 человек. Выяснилось, что у тех из них, кто имеет привычку дремать после обеда, риск развития диабета 2 типа повышен на 26 процентов.

Среди возможных причин такой взаимосвязи были названы нарушения ночного сна и сниженная физическая активность у таких людей, связь которых с диабетом уже известна. Кроме того, дневной сон имеет прямое биохимическое влияние на механизмы развития заболевания: при пробуждении изменяется выработка некоторых гормонов, что приводит к снижению ответа тканей на действие инсулина.

Однако, как прокомментировал полученные данные директор по научной работе британской организации по борьбе с диабетом Diabetes UK Йейн Фрейм (Iain Frame), послеобеденная сиеста имеет меньшее значение в развитии диабета, чем такие факторы риска, как избыточный вес, возраст более 40 лет и наследственность.

Источник: medportal.ru



Читайте далее:

Генетики связали диабет с нарушением биоритмов
Диабет и высокий уровень сахара в крови могут быть связаны с нарушением функции гена, участвующего в регуляции суточных ритмов. К таким выводам пришла международная ...
В США ожирение будут лечить электростимуляцией мозга
В рамках клинических испытаний исследователи из Университета Западной Виргинии имплантировали электроды в мозг 60-летней женщины для лечения ожирения с помощью глубокой ...


К списку публикаций раздела «Прогресс»
Смотрите также
Бессонница укорачивает жизнь мужчинам
«Все давно уже уснуло. Не спит только молодая жена провизора Черномордика, содержателя Н-ской аптеки. Она ложилась уже три раза, но сон упрямо не идет к ней -...
В каждых 4 из 10 российских школ отсутствуют медицинские кабинеты
Накануне во вторник, 31 августа, в ходе своей беседы с журналистами, директор Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства...
Глава итальянского Минздрава извинился за драку врачей в операционной
Накануне глава министерства здравоохранения Италии Ферручо Фацио (Ferruccio Fazio) принес извинения пациентке за драку врачей, произошедшую во время ее родов. В настоящее...
В составе грейпфрута содержится природное лекарство от диабета и ожирения
Результаты исследования, проведенного совместной группой израильских и американских специалистов из Еврейского университета в Иерусалиме и Центрального Госпиталя...
Факты завышения цен на лекарства были выявлены в 700 аптеках
В ходе своего недавнего интервью исполняющая обязанности руководителя Федеральной службы РФ по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор)...
Суд приостановил работу хабаровского комбината детского питания на 90 суток
В прошедший понедельник 23 августа Индустриальный районный суд города Хабаровска принял решение приостановить на 90 суток работу местного комбината детского...
ФАС не выявила нарушений при закупках лекарств
Накануне пресс-служба Министерства здравоохранения и социального развития (Минздравсоцразвития) РФ сообщила о том, что сотрудники Федеральной антимонопольной...
Употребление пива связано с повышенным риском псориаза у женщин
Результаты недавнего крупномасштабного исследования, проведенного группой американских специалистов из Бостонской больницы «Brigham and Womens», позволяют утверждать...