У девочек с избыточным весом высокий риск появления прыщей


У девочек с избыточным весом высокий риск появления прыщей

Новое норвежское исследование показывает, что у девочек-подростков с избыточным весом тела или ожирением, значительно больше шансов на развитие акне, чем у их сверстников без избыточного веса. Исследователи изучали, влияет ли вес, а точнее индекс массы теля (ИМТ, соотношение веса к росту) на возникновение распространенных кожных заболеваний среди подростков. Подростки отвечали на вопросы касаемо акне и связь веса с акне была обнаружена только у девочек, а не у мальчиков. «Причины связи неясны», - сказал один из экспертов. «Девочки с избыточным весом могут воспринимать проблему акне намного острее, чем она есть на самом деле, возможно, из-за неправильного представления о себе», - говорит доктор Роберт Кирснер, профессор и вице-председатель Отделения дерматологии и кожной хирургии Медицинской школы Миллера Университета Майами.

«С другой стороны, биология могла бы сыграть свою роль», - сказал Кирснер, который не был вовлечен в исследование, но знаком с его результатами. «Возможно, но пока не известно, почему у девочек, а не у мальчиков, избыточная выработка андрогенов, вызванная ожирением, оказывает дополнительный эффект на акне», - сказал он. «Также возможно, что психологический эффект связанный с избыточным весом у девочек сильнее, чем у мальчиков, что приводит к значительному увеличению стрессовых гормонов, вследствие чего возникают прыщи».

Норвежская команда во главе с автором исследования доктором Джоном Андерсом Халворсеном из отделения дерматологии Больницы Университета Осло сообщили о полученных результатах 16 января в the Archives of Dermatology. Авторы отмечают, что у 10-20 процентов подростков со средней и тяжелой степенью акне, развивается множество серьезных психологических проблем связанных с низкой самооценкой и трудностями общения. В то же время, все больше и больше детей становятся жертвами так называемой эпидемии ожирения.

Для того чтобы понять эту связь, исследовательская группа провела исследование с участием около 3600 норвежцев в возрасте от 18 до 19 лет. Ни один из участников в начале исследования не обращался за медицинской помощью. Все участники сообщили свой вес и рост и были обследованы на наличие или отсутствие у них акне и степень ее тяжести, за неделю до исследования.

Все участники ответили на вопросы об употреблении спиртных напитков и курении, психических расстройствах и пищевых привычках в отношении употребления сахара, конфет, шоколада, сырых овощей, жирной рыбы и чипсов. Избыточный вес определяется, если ИМТ составляет 25 и выше, ожирение при ИМТ 30 и выше. У менее 10 процентов девочек и чуть более 15 процентов мальчиков имелся избыточный вес и менее 40 процентов участников страдали ожирением.

В целом, примерно 13 процентов всех девочек страдали акне. Однако если осмотреть исключительно девушек с избыточным весом или ожирением, эта цифра возросла до 19 процентов. История была другой среди мальчиков, где у 13-14 процентов обнаружилось акне, независимо от их веса. После подсчета множества других возможных факторов, которые могут повлиять на риск возникновения акне, команда Халворсена пришла к выводу, что избыточный вес связан с риском возникновения акне у девочек-подростков, но не у мальчиков. Следует отметить, что исследование показало связь между лишним весом и акне, но не доказало причинно-следственной связи.

Доктор Джоэл Гельфанд, медицинский руководитель Отделения дерматологических клинических исследований в Пенсильванском университете Филадельфии, описал, что данное исследование «очень важное», учитывая недостаток исследований в этой области. «Мы говорим о болезни, которая затрагивает практически каждого в определенный момент, и может оказать разрушительное воздействие на качество жизни человека. Таким образом, любая работа в направлении понимания причин заболевания и способов его предотвращения, чего пока мы не добились, имеет существенное значение».


Источник: medicinenet.com
Перевод: Medkursor.ru




Читайте далее:

Лечить диабет и депрессию нужно вместе?
По данным исследователей, состояние пациентов с диабетом 2-го типа и депрессией улучшается более значительно, когда они получают лечение от этих двух недугов одновременно. ...
Курение во время беременности не связано с аутизмом
Новое исследование свидетельствует, что дети, рожденные у курящих во время беременности женщин, не подвержены аутизму. Курение считалось одной из возможных причин ...


загрузка...


К списку публикаций раздела «Прогресс»
Смотрите также
Сканирование головного мозга поможет предотвратить аутизм в 6-месячном возрасте
Предварительные данные исследований свидетельствуют, что изменения в головном мозге, которые приводят к расстройствам аутического спектра, могут начаться еще...
Китайское растение воздействует на иммунную систему
Новое открытие о китайском растительном лекарственном средстве с 2000-летней историей, получаемом из корней голубой вечнозеленой гортензии, возможно, подготовит...
Диабет негативно сказывается на слухе женщин
Новое исследование показывает, что сахарный диабет связан с потерей слуха у женщин, особенно при плохо контролируемом заболевании. Исследователи госпиталя Генри...
Экспериментальный препарат может обойти аспирин в эффективности против повторных инсультов
По результатам нового исследования, экспериментальный препарат апиксабан (Еликвис) эффективнее аспирина в борьбе с тромбами у некоторых пациентов, которые уже...
Ультразвук – мужское средство контрацепции?
Согласно новому исследованию на животных, ультразвуковому оборудованию, используемому для физиотерапии, можно найти применение в качестве контрацептивного...
Воздействие тестостерона может объяснить задержку развития понимания языка у мальчиков
Согласно новому исследованию, у младенцев-мальчиков, которые до рождения оказались подвержены воздействию высокого уровня мужского гормона тестостерона, риск...
Клетчатка не способна предотвратить дивертикулярную болезнь
Новое исследование ставит под сомнение давнее убеждение, что богатые клетчаткой продукты предотвращают образование мешковидных выпячиваний стенки кишечника,...
Стволовые клетки: новая надежда для людей с дегенерацией желтого пятна
Две женщины с дегенерацией желтого пятна, официально признанные слепыми, стали первыми людьми, которым были пересажены клетки сетчатки глаза, выращенные из эмбриональных...