Мед способен возвращать болезнетворным бактериям чувствительность к антибиотикам


Мед способен возвращать болезнетворным бактериям чувствительность к антибиотикам

Результаты недавнего исследования, проведенного группой британских специалистов из университета Уэльса, позволяют утверждать о том, что такой полезный продукт как мед способен не только залечивать раны и бороться с инфекцией, но также может препятствовать дальнейшему развитию процессов развития сопротивляемости болезнетворных микроорганизмов к антибиотикам. Как известно, на протяжении последних лет ученые все чаще и чаще сталкиваются со снижением эффективности антибиотиков, что требует создания новых способов борьбы с инфекциями, не приводящих к развитию резистентности к антимикробным препаратам. В процессе исследования, о котором здесь идет речь, авторы изучали воздействие новозеландского чайного дерева манука на три вида бактерий, которые обычно инфицируют раны. Анализ полученных данных показал, что мед предотвращает рост указанных бактерий, а потому может являться великолепной альтернативой для больных с резистентностью к имеющимся антибиотическим препаратам.

В этой связи интернет-портал zdravoe.com приводит на своих страницах следующие слова британских исследователей: «Мы увидели, что мед манука предотвращает прикрепление бактерий к тканям, блокируя тем самым образование своего рода биопленки, защищающей бактерии от антибиотиков. Также, мед делает бактерии более чувствительными к антибиотикам, борясь с лекарственной невосприимчивостью. Это означает, что имеющиеся у нас антибиотики могут быть более эффективными в борьбе с инфекциями, если их использовать в комбинации с медом манука
 
В заключение остается отметить, что противомикробные свойства меда использовались в свое время для лечения ран. Что же касается меда манука, то он производится из нектара, который собирается пчелами, опыляющими чайное дерево манука. Несмотря на то обстоятельство, что, мед включен в список запатентованных препаратов для лечения ран, механизмы его противомикробного действия до сих пор практически не известны.




Читайте далее:

ВОЗ призывает отказаться от повсеместного использования антибиотиков
Накануне представители Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) выступили с призывом прекратить повсеместное использование антибиотиков. Данная инициатива экспертов ...
Американские эксперты заявили об опасности строительных материалов
Недавно американские эксперты из национального Агентства по охране окружающей среды выпустили памятку, специально предназначенную для любителей делать ремонт в ...


загрузка...


К списку публикаций раздела «Прогресс»
Смотрите также
Сканирование головного мозга поможет предотвратить аутизм в 6-месячном возрасте
Предварительные данные исследований свидетельствуют, что изменения в головном мозге, которые приводят к расстройствам аутического спектра, могут начаться еще...
Китайское растение воздействует на иммунную систему
Новое открытие о китайском растительном лекарственном средстве с 2000-летней историей, получаемом из корней голубой вечнозеленой гортензии, возможно, подготовит...
Диабет негативно сказывается на слухе женщин
Новое исследование показывает, что сахарный диабет связан с потерей слуха у женщин, особенно при плохо контролируемом заболевании. Исследователи госпиталя Генри...
Экспериментальный препарат может обойти аспирин в эффективности против повторных инсультов
По результатам нового исследования, экспериментальный препарат апиксабан (Еликвис) эффективнее аспирина в борьбе с тромбами у некоторых пациентов, которые уже...
Ультразвук – мужское средство контрацепции?
Согласно новому исследованию на животных, ультразвуковому оборудованию, используемому для физиотерапии, можно найти применение в качестве контрацептивного...
Воздействие тестостерона может объяснить задержку развития понимания языка у мальчиков
Согласно новому исследованию, у младенцев-мальчиков, которые до рождения оказались подвержены воздействию высокого уровня мужского гормона тестостерона, риск...
Клетчатка не способна предотвратить дивертикулярную болезнь
Новое исследование ставит под сомнение давнее убеждение, что богатые клетчаткой продукты предотвращают образование мешковидных выпячиваний стенки кишечника,...
Стволовые клетки: новая надежда для людей с дегенерацией желтого пятна
Две женщины с дегенерацией желтого пятна, официально признанные слепыми, стали первыми людьми, которым были пересажены клетки сетчатки глаза, выращенные из эмбриональных...