Употребление пива связано с повышенным риском псориаза у женщин


Употребление пива связано с повышенным риском псориаза у женщин

Результаты недавнего крупномасштабного исследования, проведенного группой американских специалистов из Бостонской больницы «Brigham and Womens», позволяют утверждать о том, что употребление женщиной не менее пяти порций пива в неделю приводит более чем к двукратному повышению риска развития псориаза. По мнению ученых, данная зависимость может быть обусловлена наличием в пиве белка злаков глютена.

В ходе исследования, о котором здесь идет речь, Абрар Куреши (Abrar Qureshi) и его коллеги проанализировали данные 82 869 женщин в возрасте от 27 до 44 лет, которые в период времени с 1991 по 2005 год принимали участие в проспективном исследовании здоровья медсестер. Авторы отмечают, что на момент начала наблюдения псориазом не страдала ни одна из участниц.

В течение периода наблюдения всем участницам раз в два года предлагалось заполнить специально составленный опросник, пункты которого касались потребления ими алкоголя и включали в себя вопросы о количестве и виде напитков – обычное пиво, «легкое» пиво (с пониженным содержанием алкоголя), красное вино, белое вино, крепкое спиртное. Также все участницы должны были сообщить исследователям о заболевании псориазом в том случае, если данный диагноз подтверждался врачом.

Как сообщает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, результаты анализа собранной информации показали, что риск развития псориаза у женщин, выпивающих пять и более стандартных 350-миллилитровых порций обычного пива в неделю, оказался примерно в 2,3 раза боле высоким, нежели у непьющих участниц. При этом авторы исследования подчеркнули, что они учитывали такие значимые факторы, как возраст участниц, уровень их физической активности, а также особенности диеты, массу тела и отношение к курению.

Что же касается употребления аналогичных доз (в пересчете на чистый спирт) других алкогольных напитков, то оно никакого влияния на риск развития псориаза не оказывало, причем это также касается как пива «легких» сортов, так и меньших доз обычного пенного напитка.

Комментируя полученные результаты, ведущий автор исследования предположил, что в качестве причины выявленной взаимосвязи может выступать наличие в обычном пиве белка злаков глютена, которого в остальных напитках гораздо меньше или же нет вовсе. Правда при этом эксперт подчеркнул, что на сегодняшний день ученые еще не готовы раскрыть точную роль данного вещества, как и с уверенностью объявить о наличии прямой причинно-следственной связи между употреблением пива и возникновением псориаза.

Подробный отчет о работе американских исследователей опубликован в журнале «Archives of Dermatology».




Читайте далее:

Взрыв в бухарестком роддоме унес жизни четырех младенцев
Вечером в прошедший понедельник 16 августа в родильном доме Гилешти (Guilesti) в столице Румынии – городе Бухаресте – прозвучал мощный взрыв, унесший жизни четырех ...
ФАС не выявила нарушений при закупках лекарств
Накануне пресс-служба Министерства здравоохранения и социального развития (Минздравсоцразвития) РФ сообщила о том, что сотрудники Федеральной антимонопольной службы ...


загрузка...


К списку публикаций раздела «Прогресс»
Смотрите также
Ультразвук – мужское средство контрацепции?
Согласно новому исследованию на животных, ультразвуковому оборудованию, используемому для физиотерапии, можно найти применение в качестве контрацептивного...
Воздействие тестостерона может объяснить задержку развития понимания языка у мальчиков
Согласно новому исследованию, у младенцев-мальчиков, которые до рождения оказались подвержены воздействию высокого уровня мужского гормона тестостерона, риск...
Клетчатка не способна предотвратить дивертикулярную болезнь
Новое исследование ставит под сомнение давнее убеждение, что богатые клетчаткой продукты предотвращают образование мешковидных выпячиваний стенки кишечника,...
Стволовые клетки: новая надежда для людей с дегенерацией желтого пятна
Две женщины с дегенерацией желтого пятна, официально признанные слепыми, стали первыми людьми, которым были пересажены клетки сетчатки глаза, выращенные из эмбриональных...
Как стресс влияет на иммунную систему
Новое исследование объясняет, почему стресс вреден для здоровья. Когда Вы конфликтуете с другими, активизируется определенная часть иммунной системы. Пока не...
Курение во время беременности не связано с аутизмом
Новое исследование свидетельствует, что дети, рожденные у курящих во время беременности женщин, не подвержены аутизму. Курение считалось одной из возможных причин...
У девочек с избыточным весом высокий риск появления прыщей
Новое норвежское исследование показывает, что у девочек-подростков с избыточным весом тела или ожирением, значительно больше шансов на развитие акне, чем у их...
Лечить диабет и депрессию нужно вместе?
По данным исследователей, состояние пациентов с диабетом 2-го типа и депрессией улучшается более значительно, когда они получают лечение от этих двух недугов...