Кальций увеличивает затраты энергии в покое у мальчиков


Кальций увеличивает затраты энергии в покое у мальчиков

Результаты исследования, проведенного группой американских специалистов из Университета штата Алабама в Бирмингеме, позволяют утверждать о том, что мальчики, получающие с пищей более высокие дозы кальция, характеризуются большим расходом энергии в покое, нежели их ровесники, потребляющие меньшие количества указанного химического элемента. Анализ полученных данных также смог в некоторой степени объяснить, почему увеличенное употребление кальция ассоциировано с более низким содержанием жира в организме детей и взрослых.

В ходе исследования, о котором здесь идет речь, доктор Жозе Фернандес (Jose Fernandez) и его коллеги проанализировали весьма подробную информацию об особенностях питания 315 детей в возрасте от 7 до 12 лет. Американские специалисты определили количество жировой ткани у юных участников, после чего рассчитали затраты энергии в покое за ночь, проведённую ими в лаборатории.

Как сообщает на своих страницах интернет-портал medlinks.ru, в целом проведенный анализ не позволил выявить наличия  связи между количеством жира в организме и приёмом кальция. Однако учеными была обнаружена сильная связь между количеством кальция в пище и энергозатратами человека в покое, которая была характерна исключительно для мальчиков, но не  для девочек.

В настоящее время эксперты еще не могут объяснить выявленные половые различия, однако, по словам доктора Фернандеса, указанный факт «…может быть связан с половыми гормонами... Ведь известно, что эстрогены способствуют жировым отложениям, тогда как тестостерон стимулирует рост мышечной и костной массы». Ведущий автор исследования добавляет, что в том случае, если кальций в самом деле способен повышать энергозатраты в покое, то можно задуматься о целесообразности увеличения его содержания как в детском, так и во взрослом рационе.

Отметим, что на данный момент специалисты рекомендуют устанавливать суточную норму кальция на уровне 1300 мг для детей от 9 лет, 1000 мг – для  взрослых от 19 до 50 лет, а так же на уровне 1200 мг для людей, переступивших 50-летний жизненный порог. Также стоит добавить, что все еще остается неясным конечный результат воздействие кальция на массу тела, ведь на риск ожирения влияет целый ряд факторов – от генетических до социоэкономических. И конкретная роль кальция в указанном наборе факторов все еще остается неопределенной.

Подробный отчет об исследовании американских экспертов я опубликован  в «Педиатрическом журнале» (Journal of Pediatrics).




Читайте далее:

В США стартовала кампания по борьбе с ожирением среди детей
Выступая на брифинге в Белом Доме, первая леди США Мишель Обама (Michelle Obama) обнародовала детали государственной кампании по борьбе с ожирением среди юных граждан Соединенных ...
Рак молочной железы имеет 50 отдельных мутаций
Группа американских специалистов из Университета Вашингтона в Сент-Луисе (Washington University in St. Louis), пришла к выводу о том, что опухоли молочной железы, тройной негативный ...


загрузка...


К списку публикаций раздела «Прогресс»
Смотрите также
Экспериментальный препарат может обойти аспирин в эффективности против повторных инсультов
По результатам нового исследования, экспериментальный препарат апиксабан (Еликвис) эффективнее аспирина в борьбе с тромбами у некоторых пациентов, которые уже...
Ультразвук – мужское средство контрацепции?
Согласно новому исследованию на животных, ультразвуковому оборудованию, используемому для физиотерапии, можно найти применение в качестве контрацептивного...
Воздействие тестостерона может объяснить задержку развития понимания языка у мальчиков
Согласно новому исследованию, у младенцев-мальчиков, которые до рождения оказались подвержены воздействию высокого уровня мужского гормона тестостерона, риск...
Клетчатка не способна предотвратить дивертикулярную болезнь
Новое исследование ставит под сомнение давнее убеждение, что богатые клетчаткой продукты предотвращают образование мешковидных выпячиваний стенки кишечника,...
Стволовые клетки: новая надежда для людей с дегенерацией желтого пятна
Две женщины с дегенерацией желтого пятна, официально признанные слепыми, стали первыми людьми, которым были пересажены клетки сетчатки глаза, выращенные из эмбриональных...
Как стресс влияет на иммунную систему
Новое исследование объясняет, почему стресс вреден для здоровья. Когда Вы конфликтуете с другими, активизируется определенная часть иммунной системы. Пока не...
Курение во время беременности не связано с аутизмом
Новое исследование свидетельствует, что дети, рожденные у курящих во время беременности женщин, не подвержены аутизму. Курение считалось одной из возможных причин...
У девочек с избыточным весом высокий риск появления прыщей
Новое норвежское исследование показывает, что у девочек-подростков с избыточным весом тела или ожирением, значительно больше шансов на развитие акне, чем у их...