Команда американских исследователей из университета Колумбии в штате Нью-Йорк пришла к выводу о том, что диета, основанная на салате, помидорах и рыбе, способна защитить человека от развития болезни Альцгеймера.
В ходе исследования, о котором здесь идет речь, американские эксперты в течение четырех лет наблюдали за состоянием 2148 человек в возрасте не менее 65 лет без признаков болезни Альцгеймера на момент начала наблюдения. Авторы работы провели сравнительный анализ питания тех участников, у которых развилось нейродегенеративное заболевание, а также тех, которые остались здоровыми.
Как сообщает на своих страницах интернет-портал medlinks.ru, признаки болезни Альцгеймера проявились у 253 человек из числа принявших участие в обследовании, что уже говорит о необходимости поисков наиболее эффективных методов профилактики данного расстройства.
В частности, результаты анализа показали, что насыщенные жирные кислоты, омега-3 и омега-6 жирные кислоты, витамин E, витамин B12 и фолиевая кислота играли здесь самую благотворную роль. Что же касается главных источников указанных веществ, то в качестве них выступают прежде всего рыба, орехи, фрукты, овощи, а также мясо птицы.
Если же говорить о нежелательных продуктах, повышающих риск развития нейродегенеративного заболевания, то здесь можно вспомнить мясо, масло и жирное молоко. Отметим, что речь вовсе не идет о безоговорочном исключении данных продуктов из рациона питания, а только лишь об основе, на которой должна базироваться диета человека.
Отметим, что многие из перечисленных продуктов крайне важны и без учета их защитного эффекта от развития деменции. Известно, что насыщенные жирные кислоты весьма полезны для сердечно-сосудистой системы, витамин E выступает в качестве великолепного антиоксиданта, в то время как фолиевая кислота (известная также как витамин B9) необходима для репликации ДНК.
Американские исследователи склоняются к мысли, что выявленный протективный эффект указанных продуктов в отношении болезни Альцгеймера обусловлен целым рядом различных механизмов, среди которых есть и универсальные. Так, к примеру, жирные кислоты способствуют поддержанию сосудов в здоровом состоянии, защищая от развития атеросклероза, который сам по себе может повышать вероятность развития нейродегенеративных заболеваний. Кроме того, жирные кислоты влияют на состояние мембран нервных клеток, тогда как витамин B12 и фолиевая кислота обладают способностью снижать концентрацию гомоцистеина — аминокислоты, также связанной с развитием болезни.
Согласно информации, имеющейся в распоряжении экспертов Всемирной организации здравоохранения, к 2050 году болезнью Альцгеймера будет страдать примерно каждый 85-й житель нашей планеты, что будет обусловлено общим старением населения и ростом продолжительности жизни. Подробный отчет о работе американских исследователей будет опубликован в июньском номере журнала «Archives of Neurology».









