Группа польских исследователей пришла к выводу о том, что регулярное употребление в пищу яблок позволяет добиться снижения риска развития колоректального рака. Авторы работы склоняются к мысли, что такое действие яблок объясняется высоким содержанием флавоноидов, вступающих в роли антиоксидантов. В ходе исследования, о котором здесь идет речь, польские специалисты провели сравнительный анализ данных о состоянии здоровья 592 пациентов, страдающих от колоректального рака, с данными 765 пациентов без этого заболевания, причем все участники исследования лежали в одном и том же медицинском учреждении.
Как сообщает на своих страницах интернет-портал medlinks.ru, результаты исследования показали, что пациенты с колоректальным раком съедали в неделю 9,5 порций яблок, тогда как люди без рака употребляли 11 порций яблок в неделю. Авторы работы подчеркивают, что одно яблоко в день обеспечивает снижение риска развития рака с показателем снижения 0,65. В то же время при употреблении более одного яблока в день риск данного онкологического заболевания снижался почти на половину. Здесь стоит также отметить, что включение в рацион других фруктов или овощей такого эффекта не давало.
Польские исследователи склоняются к мысли, что такое действие яблок объясняется высоким содержанием флавоноидов, вступающих в роли антиоксидантов. При этом самая большая концентрация таких веществ присутствует именно в кожице яблок, а потому ученые не рекомендуют очищать эти фрукты перед употреблением. Флавоноиды обладают способностью защищать здоровые ткани организма от негативного воздействия молекул свободных радикалов, что может способствовать возникновению рака и пролиферации клеток.
Подробный отчет об исследовании польских специалистов опубликован в Европейском журнале по профилактике рака.









