Фруктово-овощная диета с добавлением сои защищает женщину от рака груди


Фруктово-овощная диета с добавлением сои защищает женщину от рака груди

Группа американских специалистов из Университета Колорадо пришла к выводу о том, что диета из овощей, фруктов и сои способна защищать человека от риска развития рака груди, снижая вероятность появления данного грозного заболевания на 30%. При этом авторы работы не смогли обнаружить связи между потреблением мяса, крахмала и насыщенных жиров и ростом риска развития онкологического заболевания.

На первом этапе исследования, о котором здесь идет речь,  американские эксперты проанализировали данные о питании, массе тела, образовании, курении, физической активности и приеме гормональных препаратов 63 257 жителями Сингапура обоих полов, которые были собраны в период с 1993 по 1995 год. Основываясь на результатах анализа, ученые смогли  выделить два основных типа питания: во-первых, это диета, характеризующаяся большим количеством мяса, крахмала и насыщенных жиров, а, во-вторых, диета, состоящая в основном из овощей, фруктов и соевых продуктов питания.

Второй этап исследования заключался в наблюдении за 34028 не болеющими раком груди женщинами от 45 до 74 лет, которые были отобраны из общего числа испытуемых. Основная часть из них находилась в постклимактерическом периоде, не отличалась излишним весом, но при этом часто выполняла физические упражнения, редко курила и проходила гормонозаместительную терапию.

Как сообщает на своих страницах интернет-портал medlinks.ru, спустя 10 лет после первоначального опроса (к концу 2005 года) у 629 участниц исследования был диагностирован рак молочной железы. При этом американские ученые заметили, что чем больше женщина потребляла овощей, фруктов и сои, тем ниже у нее оказывалась вероятность заболеть указанным онкологическим заболеванием. Как уже говорилось выше, авторам работы не удалось обнаружить взаимосвязи между потреблением мяса, крахмала и насыщенных жиров и ростом риска развития рака.

Однако, как особо подчеркивают авторы работы, полученные ими данные отнюдь не должны рассматриваться в качестве оправдания для любителей жирных мясных продуктов, так как, наверное, ведущую роль здесь играет способ приготовления мяса. Так, например, мясо, обжаренное во фритюре (в раскаленном масле),  не содержит в своем составе большого количества гетероциклических амидов, образующихся во время обработки мясных продуктов при высокой температуре. В процессе работы авторам удалось идентифицировать 17 видов гетероциклических амидов, которые тем или иным образом могут быть связаны с повышением риска развития рака, причем в мясе, прожаренном на углях (барбекю), таких канцерогенных соединений содержится куда больше чем в приготовленном во фритюре.



Читайте далее:

Российские ученые разработали новый способ диагностики раковых заболеваний
Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало патент группе российских ученых из Института белка Российской академии наук на изобретение совершенно нового ...
Листья папайи обладают противораковыми свойствами
Результаты исследования, проведенного группой американских и японских специалистов, позволяют утверждать о том, что экстракт из листьев папайи, как и чай из этого ...


К списку публикаций раздела «Прогресс»
Смотрите также
Каждая вторая женщина страдает от отсутствия сексуального желания
Результаты недавнего исследования, проведенного группой американских специалистов из урологической клиники в Нью-Джерси, позволяют утверждать о том, что в настоящее...
Канадские ученые разработали устройство для борьбы с доброкачественным позиционным головокружением
Группа канадских специалистов из Детской больницы Восточного Онтарио в Оттаве (Канада) сообщила о создании устройства, которое позволит пациентам с так называемым...
Американские ученые разработали безопасный метод перепрограммирования клеток с помощью РНК
Группа американских специалистов из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) смогла осуществить перепрограммирования клеток, вернув...
Определена оптимальная доза препаратов альфа-липоевой кислоты
Результаты недавнего исследования, проведенного группой американских специалистов из Отдела Неврологии Университета Портлэнда, позволили авторам работы определить...
Алкоголь увеличивает вероятность инсульта в два раза
Результаты исследования, проведенного группой специалистов из Американской ассоциации сердца, позволяют утверждать о том, что алкоголь более чем в два раза повышает...
Количество желающих учиться в российских медицинских ВУЗах увеличилось на треть
Накануне пресс-служба Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития) сообщила о том, что в текущем году наблюдается более чем 30-процентное...
Ученые подтвердили эффективность вагинального геля для защиты от ВИЧ
Результаты недавнего клинического исследования, проведенного группой специалистов из Центра программы по изучения СПИДа в ЮАР (Centre for the AIDS Program of Research in South Africa,...
Сон восстанавливает энергетику мозга
Результаты исследования, проведенного кандидатом медицинских наук из Медицинского центра Бостонского университета (Medical Centre of Boston University) Радхикой Баширом, и...