Количество потребляемых консервантов определяет риск развития депрессии


Количество потребляемых консервантов определяет риск развития депрессии

Результаты исследования, проведенного группой британских специалистов из университетского колледжа Лондона (University College London), позволяют утверждать о том, что частое употребление продуктов, содержащих в своем составе консерванты, приводит к значительному увеличению риска возникновения депрессии. В то же время, по словам авторов научной работы, большое количество овощей, фруктов и рыбы в ежедневном рационе, напротив, уменьшает эту опасность.

Исследование, о котором здесь идет речь, проводилось на основании сравнительного анализа собранных данных о питании 3500 служащих государственных предприятий и организаций Великобритании и информации о заболеваемости депрессией за последние пять лет. Все участники исследования были условно поделены на две группы в зависимости от предпочитаемого типа рациона. В первую группу входили чиновники, предпочитавшие придерживаться здорового питания с большим количеством фруктов, овощей и рыбы, в то время как во вторую группу вошли люди, которые не отказывали себе в удовольствии побаловаться сладкими десертами, жареной пищей, обработанным мясом, очищенными злаками, а также всевозможными продуктами с высоким содержанием жиров.

Как сообщает на своих страницах интернет-портал likar.info, у участников исследования из первой группы риск развития депрессии в будущем был снижен на 26%, в то время как у представителей второй группы опасность развития депрессивного состоянии увеличивалась на 58%.

В этой связи стоит напомнить, что под термином «депрессия» скрывается сложное состояние психики, которое с трудом поддается точной диагностике. Все дело в том, что на данный момент критерии депрессии формализованы еще не в достаточной степени, а это, в свою очередь, заставляет специалистов причислять многие вполне нормальные эмоциональные состояния к болезни или, по крайней мере, к ее преддверию. Таким образом, многие медики все чаще ставят диагноз «депрессия» тем из своих пациентов, которые просто-напросто чувствуют себя несчастными или же выражают некоторое недовольство своей жизнью. Именно этим обстоятельством можно объяснить 6-процентное увеличение количества случаев депрессии в Великобритании 2006 году (до 31 миллиона) по сравнению с предыдущим 2005 годом.

Как показывает практика, во многих случаях пациенты надеются на то, что доктора их вылечат от… неудовлетворенности жизнью. Что же касается настоящей депрессии, то она выражается отнюдь не только лишь в одном плохом настроении, но и в резких переменах аппетита (от обжорства до полного отсутствия), расстройствах сна, снижении уровня сексуальной активности, хронической усталости, плаксивости, уменьшении продуктивности в работе и ощущении жалости к самому себе.

Здесь можно добавить еще несколько интересных фактов. Так, например, результаты ряда исследований, проведенных на протяжении последних 14 лет, показывают, что люди, страдающие от депрессии, довольно часто имеют пониженную минеральную плотность костных тканей, то есть, страдают от остеопороза (разрежение и утончение костей).

Довольно известным фактом также является и то, что постоянные беспокойства и депрессия, испытываемые женщиной во время беременности, впоследствии могут иметь самые негативные последствия как для ее здоровья, так и для здоровья ее малыша. Также имеются данные о способности депрессии препятствовать быстрому заживлению ран слизистых оболочек.




Читайте далее:

Дороговизна лекарств от малярии ежегодно уносит жизни миллиона человек
Результаты исследования, проведенного группой британских специалистов, позволяют утверждать о том, что сравнительно высокая стоимость новых эффективных средств ...
Найден способ увеличения эффективности нейрональных стволовых клеток на животных моделях рассеянного склероза
Результаты исследования, проведенного группой американских ученых из Университета Томаса Джефферсона (Филадельфия), позволили обнаружить способ усиления терапевтического ...


загрузка...


К списку публикаций раздела «Прогресс»
Смотрите также
Экспериментальный препарат может обойти аспирин в эффективности против повторных инсультов
По результатам нового исследования, экспериментальный препарат апиксабан (Еликвис) эффективнее аспирина в борьбе с тромбами у некоторых пациентов, которые уже...
Ультразвук – мужское средство контрацепции?
Согласно новому исследованию на животных, ультразвуковому оборудованию, используемому для физиотерапии, можно найти применение в качестве контрацептивного...
Воздействие тестостерона может объяснить задержку развития понимания языка у мальчиков
Согласно новому исследованию, у младенцев-мальчиков, которые до рождения оказались подвержены воздействию высокого уровня мужского гормона тестостерона, риск...
Клетчатка не способна предотвратить дивертикулярную болезнь
Новое исследование ставит под сомнение давнее убеждение, что богатые клетчаткой продукты предотвращают образование мешковидных выпячиваний стенки кишечника,...
Стволовые клетки: новая надежда для людей с дегенерацией желтого пятна
Две женщины с дегенерацией желтого пятна, официально признанные слепыми, стали первыми людьми, которым были пересажены клетки сетчатки глаза, выращенные из эмбриональных...
Как стресс влияет на иммунную систему
Новое исследование объясняет, почему стресс вреден для здоровья. Когда Вы конфликтуете с другими, активизируется определенная часть иммунной системы. Пока не...
Курение во время беременности не связано с аутизмом
Новое исследование свидетельствует, что дети, рожденные у курящих во время беременности женщин, не подвержены аутизму. Курение считалось одной из возможных причин...
У девочек с избыточным весом высокий риск появления прыщей
Новое норвежское исследование показывает, что у девочек-подростков с избыточным весом тела или ожирением, значительно больше шансов на развитие акне, чем у их...