27 августа 2017

Исследование гемодинамики малого круга кровообращения при оперативных вмешательствах, выполненных под НЛА

Исследование гемодинамики малого круга кровообращения при оперативных вмешательствах, выполненных под НЛА, показало, что изменение цифр давления в легочной артерии в значительной мере зависит от характера операции.

Так, при оперативных вмешательствах, выполненных на органах мочевыделительной системы, в течение всего периода операции наблюдался эукинетический тип гемодинамики, артериальное давление было стабильным как в большом, так и в малом круге кровообращения (среднее артериальное давление в легочной артерии от 15 до 17 мм рт. ст.) [Назаров А. К., 1985].

Совсем другая картина получена при спленэктомиях,
которые выполнялись у детей, длительно получавших кортикостероиды и имевших кушингоидный синдром. Надо отметить, что уже до операции у этой группы детей зафиксирована небольшая гипертензия большого и малого круга кровообращения.

В ответ на интубацию трахеи у этих детей отмечена значительная гипертензия малого круга (увеличение среднего артериального давления до 20 мм рт. ст.).

В течение оперативного вмешательства артериальное давление в большом круге было стабильным, в то время как в малом круге оставалась гипертензия (среднее легочное артериальное давление было увеличено до 21 мм рт. ст.) при значительном увеличении общего легочного и легочно-артериального сопротивления.

Все это в результате способствовало тому, что в течение всех периодов операции зафиксирован гиперкинетический тип гемодинамики (увеличение МОК в среднем до 4,4 л/мин) [Назаров А. К., 1985]. Подобное состояние гемодинамики у этой группы больных связано с характерными особенностями, такими как синдром медикаментозного гиперкортицизма, включение в состав премедикации преднизолона, увеличение селезенки и ее депонирующей функции [Хананов Р. Ш., 1979].

Следовательно, у данной группы больных, анестезия с помощью препаратов для НЛА не может быть признана адекватной.

«Советская педиатрия», М.Я. Студеникина





Ориентировочным критерием для введения обзидана может служить повышение ЧСС более чем на 170% от возрастной нормы, а решающим моментом для его применения служит укорочение показателя поликардиограммы — механической систолы на 10% и более при данной частоте. Препарат вводят медленно, капельно в виде 0,1% раствора. Блокирование положительного хроно- и инотропного эффектов приводит к уменьшению ЧСС и…

При исследовании параметров центральной гемодинамики в первые часы после операции А. С. Долецкий и соавт. (1983) выявили гиперкинетический тип гемодинамики. При этом выявленный характер гемодинамических нарушений был патогенетически невыгоден, так как увеличение МОК осуществлялось за счет резкого увеличения ЧСС и снижения УО сердца. Авторы также обнаружили, что сдвиги в системе кровообращения существенно не зависели от…

Е. О. Осмоловский (1983) при исследовании параметров центральной гемодинамики после различных операций у детей в период выхода из наркоза у всех установил однонаправленность реакции сердечно-сосудистой системы, которая проявлялась гиперкинетическим типом гемодинамики. В исследуемые группы входили дети, оперированные на органах грудной и брюшной полости и мочевыделительной системы, а также при различных способах анестезии. Гиперкинетическая реакция гемодинамики…

При использовании перидурального обезболивания в качестве основного компонента анестезии применяют или введение в перидуральное пространство традиционных препаратов (тримекаин), или введение опиатов (морфин, промедол). Перидуральную анестезию сочетают с закисно-кислородным, фторотановым, кетаминовым, НЛА и другими способами общей анестезии. При исследовании параметров гемодинамики отмечено, что при таком способе обезболивания удается, добиться более стабильных величин гемодинамики, чем при других…

Большой интерес вызывает исследование гемодинамики малого круга при оперативных вмешательствах на легких. Это связано прежде всего с тем, что у детей с бронхоэктатической болезнью и хроническими бронхитами Б. Н. Дмитриенков (1977), Н. Г. Зернов и соавт. (1977), С. Н. Страхов (1978), В. М. Державин и С. Н. Страхов (1981), Ю. П. Воронцов и соавт. (1983)…