23 апреля 2009

Учреждения для психически больных детей (Сексуальные проявления у олигофренов-дошкольников)

Сексуальные проявления у олигофренов-дошкольников — следствие расторможенных влечений, которые недостаточно осознаются и не подвергаются моральной оценке, а потому и не подавляются, не скрываются от окружающих. Иной оценки и иного отношения требуют более старшие дети-олигофрены. По мере приближения к половой зрелости возрастает их сексуальная активность, они так или иначе осваивают нормы морали больше управляют своим поведением и начинают скрывать то, что идет вразрез с усвоенными моральными нормами.

С возрастом они становятся любознательнее и проявляют больше интереса к сексуальности — число соответствующих вопросов возрастае с 24% в 8 — 12 лет до 44% в 12 — 16 лет. Расширяете и содержательный диапазон вопросов.

Если в начальных классах специального детдома олигофрены инте ресуются тем, что в норме известно дошкольника (половые отличия и др.), то позже они спрашивают о менструациях, половом акте, половой гигиене. Резко возрастает интерес к взаимоотношениям полов, в школьном возрасте он отмечается у 15% олигофренов.

Воспитателей может беспокоить склонность к сексуальной агрессии, якобы присущей олигофренам, но статистика свидетельствует о том, что мнение о частоте сексуальных преступлений олигофренов очень преувеличено. Сексуальные нападения в учреждениях для умственно отсталых встречаются не чаще, чем в массовых учебных заведениях. Частота грубых сексуальных проявлений с возрастом уменьшается: мастурбации — до 6 — 12%, эксгибиционизма — до 1 — 8%.

Реже встречаются и условно сексуальные проявления: число грызущих ногти, сосущих пальцы и предметы уменьшается почти в два раза, а играющих с мочой и калом — в три раза. Все эти факты говорят в пользу эффективности воспитательных усилий. Большинство работающих с такими контингентами детей разделяют это мнение, однако, считают, что начинать половое воспитание надо после 10 лет.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



В соматических больницах и санаториях дети могут находиться от нескольких дней до многих месяцев в отрыве от семьи на попечении медицинского и в меньшей мере — педагогического персонала. Эти учреждения позволяют судить о степени важности влияния на сексуальность соматических вредностей в сравнении со средовыми влияниями. Когда в санатории находятся дети в основном (на 3Д) из…

Половое воспитание в лечебных учреждениях фактически не проводится. Ограничиваются тем, что детей школьного возраста разделяют по полу, дошкольники же нередко оказываются в смешанных палатах и со старшими детьми. При этом даже туалет не всегда бывает раздельным, а для малышей это, как правило, общая горшечная. При появлении случаев онанизма врачи назначают более или менее эффективное медикаментозное…

Дошкольники, находящиеся в «речевых» детских садах и психоневрологических санаториях, в большинстве своем характеризуются как больные с невротическими расстройствами. От 20 до 45% этих детей — из неполных, а 15 — 26% — из неблагополучных семей. Сравнение поведения детей в этих учреждениях с поведением детей в массовых детских садах показывает, что частота распущенного поведения, явно и…

Учреждения для психически больных детей — специальные детские сады, детские дома и интернаты, санатории для детей с церебральными параличами. Воспитание этого контингента детей затруднено неполноценностью их психики и социальной неприспособленностью. В специальных детских домах, кроме того, дети почти с рождения находятся вне семьи. Депривация, в особенности у органически неполноценных детей, порождает выраженные вторично-невротические и психопатоподобные…

Незначительная часть воспитателей отвергает необходимость полового воспитания. Не количество противников полового воспитания, а неопытность и неосведомленность признающих его необходимость препятствует более эффективной социализации детей-олигофренов. Только в 1/3 классов специальных интернатов можно говорить о проведении полового воспитания в том или ином его виде, в остальных коллективах эта часть нравственного воспитания в жизнь не проводится. Детские учреждения…