23 апреля 2009

Учреждения для соматически больных и ослабленных детей (Половое воспитание в лечебных учреждениях)

Половое воспитание в лечебных учреждениях фактически не проводится. Ограничиваются тем, что детей школьного возраста разделяют по полу, дошкольники же нередко оказываются в смешанных палатах и со старшими детьми. При этом даже туалет не всегда бывает раздельным, а для малышей это, как правило, общая горшечная.

При появлении случаев онанизма врачи назначают более или менее эффективное медикаментозное лечение либо ставят вопрос о выписке ребенка, особенно при столкновении с другими проявлениями сексуальности, перед которыми врачи и персонал беспомощны. Отдельно остановимся на детских гинекологических палатах (отделениях).

По понятным причинам девочки здесь очень центрированы на вопросах пола. У них нередко возникают опасения не выйти замуж, реже — остаться бесплодными и др. Они ловят всякую информацию, хоть отдаленно касающуюся пола, пытаясь понять свое состояние и перспективы, но часто неправильно их оценивают и находят неблагоприятные для себя признаки. В связи с этим у многих из них снижено настроение, они могут впасть в отчаяние, говорить об отвращении к жизни.

Девочки беседуют между собой о половом акте, строении половых органов, беременности, родах. Они много внимания уделяют своей внешности, особенно развитию вторичных половых признаков, рассматривают себя и других в ванной, ревниво сравнивая свое развитие с развитием других.

Отсутствие сведений по анатомии и физиологии пола, о заболеваниях половой сферы приводит к тому, что у девочек-подростков при ювенильных кровотечениях, вульгарных воспалительных процессах и т. д. легко возникают преувеличенные опасения за свое здоровье. Случайные сведения ассоциируются с уже имеющимися неправильными представлениями. Персонал же, как правило, не выясняет уровень сексуальных знаний детей, не разъясняет им в достаточной мере их состояние и не пытается развеять страхи и опасения.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Недостаток внимания к себе, нарушение связи с родными, отсутствие заботы со стороны взрослых дети нередко пытаются компенсировать сами. Одни (26%) с необычной нежностью относятся к воспитателям, прижимаются и льнут к ним, говорят им ласковые слова. Другие (34%), видимо, не надеясь на отзывчивость взрослых, ищут теплоты в отношениях с животными (собаками, кошками, хомячками, черепахами, птицами). На…

В круглосуточных дошкольных учреждениях и особенно в Домах ребенка круг явно сексуальных проявлений обычно уже и представлен в основном онанизмом, а условно сексуальные проявления распространены значительно шире. Представленность тех и других зависит не только от конституционального типа детей, но и в большей степени от времени отрыва от семьи и переносимости его ребенком, от режима воспитания…

В соматических больницах и санаториях дети могут находиться от нескольких дней до многих месяцев в отрыве от семьи на попечении медицинского и в меньшей мере — педагогического персонала. Эти учреждения позволяют судить о степени важности влияния на сексуальность соматических вредностей в сравнении со средовыми влияниями. Когда в санатории находятся дети в основном (на 3Д) из…

Дошкольники, находящиеся в «речевых» детских садах и психоневрологических санаториях, в большинстве своем характеризуются как больные с невротическими расстройствами. От 20 до 45% этих детей — из неполных, а 15 — 26% — из неблагополучных семей. Сравнение поведения детей в этих учреждениях с поведением детей в массовых детских садах показывает, что частота распущенного поведения, явно и…

Учреждения для психически больных детей — специальные детские сады, детские дома и интернаты, санатории для детей с церебральными параличами. Воспитание этого контингента детей затруднено неполноценностью их психики и социальной неприспособленностью. В специальных детских домах, кроме того, дети почти с рождения находятся вне семьи. Депривация, в особенности у органически неполноценных детей, порождает выраженные вторично-невротические и психопатоподобные…