22 апреля 2009

Переживший насилие ребенок

Пережившего насилие ребенка следует держать в спокойной обстановке, лучше вместе с матерью, особенно если она своим поведением его не возбуждает и не волнует. Необходим тщательный физический осмотр ребенка, так как повреждения могут быть опасными, но не бросаться в глаза. При отсутствии каких-либо следов насилия следует предположить вымысел или взаимный сговор.

Но и наличие повреждений, красноты, воспаления гениталий может быть следствием грубой подготовки к насилию, экстренной дезинфицирующей обработки или манипуляций партнера по сексуальным играм, а не признаком генито-генитального контакта. В связи с возможностью заражения венерическими болезнями необходима обработка гениталий и введение пенициллина, наблюдение и обследование на сифилис и гонорею. Пострадавшего ребенка следует стремиться скорее, по возможности без госпитализации, вернуть к обычной жизни в привычной среде и обстановке.

Не следует оставлять его надолго одного. Как только девочка преодолеет страх, можно перестать сопровождать ее на прогулках. Врач должен рекомендовать матери подготовить девочку к встрече с детьми и соседями, научить отвечать на расспросы, например, отвечать, что на нее пытались напасть, но она закричала и обидчик убежал, или что родители запретили ей говорить об этом.

Для нормализации психического состояния и дальнейшего благополучия ребенка очень важна позиция родителей. Они должны быть сдержаны и осторожны в высказываниях подозрений, в строгости последующего надзора. Не всегда следует возвращаться к обсуждению инцидента, особенно используя такие выражения, как дикий, пагубный, ужасный, мерзкий, грязный, приведший к потере невинности и т. п., поскольку это может вызвать у ребенка тревогу и невротическое чувство вины, особенно у девочек, которые сами вели себя с излишними вольностями, провоцируя сексуальный интерес к себе, или пережили при насилии смутные приятные ощущения и эмоции.

Из сказанного не следует, что родители должны вовсе избегать объяснений. Опыт показывает, что замалчивание происшедшего оправдано, лишь когда дети настолько малы и наивны, что все происшествие им можно объяснить как физическое нападение.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Немалую роль в половом воспитании играют организованные и стихийно складывающиеся коллективы детей. Мы вернемся к этому далее, здесь же только заметим, что неблагоприятные условия могут быть связаны с материально-бытовыми трудностями (скученность, недостаток игрового материала), неправильным режимом (отсутствие организованных занятий, существование детских групп в постоянном соприкосновении с бытом взрослых), неверной позицией и поведением воспитателей, отрицательным влиянием…

Необходимость и содержание лечебных и коррекционно-педагогических мер определяются наблюдающимся состоянием, степенью личностных нарушений и формой течения невротических нарушений. Основой лечения является психотерапия, которая по показаниям сочетается с применением психотропных средств. Успех определяется в конечном итоге адекватностью мер по достижению личностной и социальной реадаптации. Положение педиатра обязывает его не только знать, как поступить, если ребенок уже…

О развращающем влиянии улицы много писалось и пишется, хотя улица в некоторой мере лишь зеркало, в котором отражается семейный быт. Наибольший вред состоит, вероятно, не только в том, что дети получают сведения о поле в грязном и непристойном освещении, но и в том, что этому часто ничего не противопоставляется. Только знания, полученные своевременно и из…

Еще до наступления полового созревания надо предостеречь ребенка от возможных соприкосновений с незнакомыми людьми, среди которых могут быть злоумышленники. С течением времени взрослеющие дети смогут понять истинный смысл предостережений. При необходимости, в определенных местах и при определенных обстоятельствах (пустынные территории, обсуждение ставших известными инцидентов и др.) предостережения могут быть повторены. Уже в раннем возрасте следует…

Собственно стиль поведения также подвержен влияниям моды. Мы не можем здесь рассмотреть всю сложную совокупность влияний, формирующих модный стиль поведения, но хотим подчеркнуть, что особенности психологии возраста созревания побуждают мальчиков и девочек активно искать и строить манеру своего поведения. Присущая подросткам высокая ориентация на сверстников определяет ориентацию на модус поведения, принятый в определенной группе, районе…