21 апреля 2009

Наказания за сексуальные проявления

Наказания за сексуальные проявления недопустимы, ибо они способствуют и закладывают отношение к сексуальности как явлению постыдному и наказуемому, что может сказываться во всей последующей жизни. Родителям следует знать и о необходимости уменьшить стимулирующие сексуальность влияния, провести, например, при наличии показаний дегельминтизацию и лечение запоров, а у детей-аллергиков и противоаллергическое лечение. В случаях, когда сексуальные проявления являются симптомом нервно-психических расстройств (это устанавливает врач), показано специальное лечение в зависимости от специфики основного расстройства. Если детский онанизм принимает упорный, затяжной характер, показано применение специальных психотерапевтических методик.

Главное условие их успешности — создание взаимопонимания и доверия, нормализация отношений детей и родителей. Правильное поведение родителей при эпизодических сексуальных проявлениях у детей, как правило, предотвращает дальнейшее их развитие в сторону углубления нарушений. Нередко приходится слышать от взрослых: он еще маленький, еще не понимает. Действительно, часто не понимает, но всегда пытается и стремится понять. Сначала интонации и мимику, потом слова, а к 3-му году все, с чем сталкивается. Воспринимая даже не очень для пего ясное, ребенок накапливает тот необходимый опыт, который становится основой для дальнейшего понимания.

Не меньшего внимания заслуживает и обсуждение при ребенке его достоинств и недостатков, его привязанностей, а иногда и детской влюбленности. Безусловно, нельзя держать ребенка «под колпаком». Это и не нужно. Но следует всегда иметь в виду, что ребенок слушает и слышит, пытается понять и начинает понимать. Ставшие достоянием ребенка нелестные мнения авторитетных взрослых об его сверстниках и их родителях могут прямо определять его отношение к коллективу детей и позицию в нем. Детская жестокость еще более усугубляет дело.

Малыш, подвергшийся насмешкам из-за того, что его папа «неудачник», а мама «уродина», вынужден делать выбор между родителями и сверстниками — выбор, психотравмирующее влияние которого трудно переоценить. Не менее важно и то, что формирующиеся у детей представления о мужественности и женственности, собственная психосексуальная позиция подвергаются значительным деформациям.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Главные движущие силы психического развития дошкольника — стремление узнавать новое и стремление к общению. Они проявляются в типичных формах поведения: ориентации, познавании и подражании, взаимоотношениях с окружающими, игре. Ребенок сравнивает вещи, трогая их, занимаясь с ними. Имитируя события, он постигает их. Уже с младенчества ребенок начинает понимать простые желания взрослых, улавливает их настроение по интонации…

Суетливость, двигательное беспокойство, расторможенность и нецеленаправленность дневного поведения некоторых детей в сочетании с естественной любознательностью и удовольствием от двигательной активности также могут создавать благоприятные для сексуальной стимуляции условия. Отсюда задача взрослых: не сковывая двигательной инициативы и игровой деятельности ребенка, руководить ими и направлять их в желательное русло. Появление новой игрушки — всегда радость для ребенка….

В возрасте 2,5 лет, когда ребенок узнает себя, в его речи появляются странные обороты, как если бы произошло удвоение его «я». В это время о себе самом он говорит в третьем лице. В возрасте около 3 лет он начинает использовать местоимение «я», причем без всяких сомнений и грамматически правильно [Валлон А., 1967]. Аналогичные этапы формирования…

Фиксируясь, это отрицательное отношение может лечь в основу невротических реакций, энуреза или энкопреза. Наиболее благоприятный срок для обучения навыкам опрятности — возраст 1 — 2 года [Спок Б., 1971]. Сроки начала тренировки зависят от степени созревания и потому индивидуальны. Девочки, как правило, скорее, чем мальчики, приучаются мочиться в горшок и оставаться сухими на протяжении ночи….

Негативизм, и упрямство — это защита от влияния взрослых и способы самоутверждения. Если они встречают резкое сопротивление взрослых, стремящихся «втиснуть» поведение ребенка в жесткие рамки, возникают реакции неудовлетворенности и протеста, выражающиеся в строптивости. Последняя при усилении давления на ребенка может перейти в открытый бунт, который часто требует специального педагогического или медико-педагогического вмешательства. В противном случае…