21 апреля 2009

Отрицательные аффекты родителей

Отрицательные аффекты родителей в ответ на вопросы о поле отталкивают ребенка и лишают его достоверных, не искаженных пошлостью, сведений, заставляют избегать вопросов вообще и кладут начало раннему отчуждению от родителей. Обсуждение вопросов пола должно носить доверительный характер. Отвечать на вопросы лучше сразу, лишь в редких случаях можно сослаться на необходимость вернуться к ним позже. Попытки переадресовать вопросы другому лицу также могут привести к эффекту отчуждения и нежеланию обращаться вновь.

Нередко родители опасаются, что полученные ребенком знания будут стимулировать сексуальные интересы. Эти опасения тем менее основательны, чем продуманнее поведение взрослых. Развращают не знания, а незнание и столкновение с неизжитыми еще образцами аморального, безнравственного поведения и отношения к вопросам пола, в том числе и в первую очередь — у ближайших воспитателей. В используемых взрослыми словах и выражениях, хотят они того или нет, проявляется их нравственная позиция.

«Детские» выражения обычно призваны скрыть родительское смущение, а нецензурные и грубые выявляют вульгарное и пошлое отношение к теме. Желательно с раннего возраста приучать ребенка к литературным и к общедоступным медицинским обозначениям относящихся к телу и полу понятий. Первые вопросы о материнской груди, о разных позах при мочеиспускании, о различии между мальчиками и девочками появляются обычно в 2,5 — 3 года, примерно к 5 годам возникают вопросы о происхождении детей, откуда берутся дети, как они выходят из матери, в 5 — 7 лет дети интересуются, как они туда попадают.

Необходимость в более подробном освещении роли отца возникает в 6 — 8 лет, иногда — позже. Девочки начинают задавать вопросы раньше мальчиков. На срок первых вопросов влияют особенности темперамента, любознательности, общительности, отношение родителей к теме.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Можно сказать, что если мать с раннего возраста обучает ребенка тому «как», то отец — тому «что»; отец учит ребенка быть «кем-то», мать — «кем-то для кого-то». В гармоничной семье, где удовлетворяются взаимные ожидания родителей, где господствуют отношения партнерства и взаимного уважения мужского и женского престижа, развитие личности детей, в том числе — мужественности и…

Как замечает Б. Спок, беспокоиться следует не тогда, когда малыши задают вопросы, а когда они почему-то долго не задают их — это значит, что дети считают тему пола почему-либо запретной и удовлетворяют свой интерес иным, не всегда желательным образом. Ответив на один вопрос, родители могут ждать другого через минуты, часы или дни, иногда — месяцы….

Взаимные отношения родителей являются той моделью, на основе которой мальчики и девочки формируют установки мужественности и женственности и взаимоотношений полов. Пример родителей демонстрирует детям не только права, но и обязанности. Поступки и разговоры взрослых, свидетельствующие о великодушии или эгоизме, деликатности или грубости, широте или узости интересов, преломляются в соответствующем отношении детей к жизни. Беседы, рассказы,…

Наказания за сексуальные проявления недопустимы, ибо они способствуют и закладывают отношение к сексуальности как явлению постыдному и наказуемому, что может сказываться во всей последующей жизни. Родителям следует знать и о необходимости уменьшить стимулирующие сексуальность влияния, провести, например, при наличии показаний дегельминтизацию и лечение запоров, а у детей-аллергиков и противоаллергическое лечение. В случаях, когда сексуальные проявления…

В игре ребенок освобождается от чувства одиночества, формирует чувства товарищества и дружбы, познает новое [Корчак Я., 1968; Сухомлинский В. А., 1972; Макаренко А. С, 1977]. Игра представляет собой ведущую деятельность ребенка [Леонтьев А. И., 1975], в ней он обретает веру в свои силы, самоуважение, формирует личностную позицию по отношению к фрустрации, отношение к окружающему миру…