21 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации (Реакция ребенка, обнаружившего интимные отношения родителей)

Реакция ребенка, обнаружившего интимные отношения родителей, решающим образом зависит от семейной атмосферы. В семьях, где царит пуританская борьба за чистоту нравов, резко осуждаются любые проявления половой принадлежности и жестоко подавляются даже намеки на сексуальность ребенка (например, суровое наказание за соответствующим образом интерпретированное положение рук в карманах), дети наиболее чувствительны к увиденному в спальне родителей.

Они не смогут простить родителям сокрытие «постыдных» действий, за элементарные проявления которых родители так тяжело наказывают их.

Скорее всего именно у таких детей надолго сохранится эмоциональное потрясение, связанное с ним плохое настроение, могут возникать нарушения поведения и негативное отношение к родителям.

Желательно, чтобы в последующем поведении родителей не было проявлений чувства вины, недовольства ребенком, его порицания и осуждения. Ровные и спокойные отношения заботящихся друг о друге взрослых помогут ребенку отнестись к увиденному с меньшим эмоциональным напряжением. Прямых вопросов о происшедшем дети родителям обычно не задают.

Если они и будут заданы, то позже, не всегда в прямой форме и не всегда родителям. Но лучше всего, разумеется, исключить возможность того, чтобы дети могли стать свидетелями половой близости. Особенности индивидуальной психики ребенка и влияний окружающих являются причинами того, что возраст возникновения «острых» вопросов, их форма и сопутствующие им обстоятельства могут очень широко варьировать.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Чрезмерное оберегание от переохлаждения, излишнее укутывание наносят вред, не только снижая сопротивляемость организма, но и создавая условия для раздражения гениталий (тесная одежда, обильное потоотделение). Не только возбуждающая пища (избыток мяса, жареные, острые и пряные блюда, шоколад, тонизирующие напитки), но и перекармливание, благодаря перенаполнению кровью тазовых органов, могут приводить к напряжению в них и ранней сексуальной…

Главные движущие силы психического развития дошкольника — стремление узнавать новое и стремление к общению. Они проявляются в типичных формах поведения: ориентации, познавании и подражании, взаимоотношениях с окружающими, игре. Ребенок сравнивает вещи, трогая их, занимаясь с ними. Имитируя события, он постигает их. Уже с младенчества ребенок начинает понимать простые желания взрослых, улавливает их настроение по интонации…

Суетливость, двигательное беспокойство, расторможенность и нецеленаправленность дневного поведения некоторых детей в сочетании с естественной любознательностью и удовольствием от двигательной активности также могут создавать благоприятные для сексуальной стимуляции условия. Отсюда задача взрослых: не сковывая двигательной инициативы и игровой деятельности ребенка, руководить ими и направлять их в желательное русло. Появление новой игрушки — всегда радость для ребенка….

В возрасте 2,5 лет, когда ребенок узнает себя, в его речи появляются странные обороты, как если бы произошло удвоение его «я». В это время о себе самом он говорит в третьем лице. В возрасте около 3 лет он начинает использовать местоимение «я», причем без всяких сомнений и грамматически правильно [Валлон А., 1967]. Аналогичные этапы формирования…

Фиксируясь, это отрицательное отношение может лечь в основу невротических реакций, энуреза или энкопреза. Наиболее благоприятный срок для обучения навыкам опрятности — возраст 1 — 2 года [Спок Б., 1971]. Сроки начала тренировки зависят от степени созревания и потому индивидуальны. Девочки, как правило, скорее, чем мальчики, приучаются мочиться в горшок и оставаться сухими на протяжении ночи….