21 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации (Уважение к интимности ребенка)

Дети имеют право на уважение к их интимности с тем, чтобы воспитать у них уважение к интимности других. При этом нет никакой нужды подчеркивать постыдность и неприличность обнаженного тела. Родителей нередко тревожат опасения, что вид обнаженного тела всегда стимулирует нездоровый сексуальный интерес.

В действительности же этот интерес порождается обычно другими влияниями, в том числе совращающими играми и беседами с более старшими детьми, особенно, если ребенок не получил в семье должного по объему и эмоциональной тональности запаса сведений, опыта.

Некоторые психологи указывают на возможность неизгладимых впечатлений и опасных последствий для ребенка, если он случайно оказывается свидетелем интимных отношений родителей. Действительно, даже находясь в отдельной комнате, ребенок может услышать не ясные для него шумы и звуки. Однако дети реагируют на это неодинаково. Одни, испуганные и обеспокоенные, стараются заснуть, не пытаясь разобраться в происходящем. Как правило, в последующем они забывают о впечатлениях ночи, и в этих случаях не приходится говорить ни о каких вредных последствиях «неосторожности» родителей.

Другие дети, взволнованные непонятностью происходящего, вскакивают и бегут к родителям. Увиденное воспринимается ими как агрессия со стороны отца, они переживают за мать и боятся потерять ее.

Старшие дошкольники, особенно из числа посвященных «знающими» сверстниками в роль отца, могут догадаться о «постыдности» происходящего. К беспокойству за благополучие матери могут присоединиться обида и разочарование в «непогрешимости» родителей. В связи с этим эмоциональное напряжение ребенка может достигнуть большого накала, и наблюдаемая сцена запомнится на долгое время.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Родители отмечают особую привязанность детей к животным. Интересный факт, хотя, вероятно, не имеющий прямого отношения к обсуждаемой теме, заключается в том, что почти треть детей проявляет глубокую симпатию к персоналу детских учреждений. Не исключено, что случаи желания детей изменить свою половую принадлежность (12%) объясняются мотивами их привязанности к посторонним. Редкие случаи боязни утраты своих половых…

В подавляющем большинстве отечественных публикаций центр тяжести полового воспитания дошкольников сосредоточен на привитии гигиенических навыков, избегании раздражения эрогенных зон, отказе от сказочных разъяснений, организации рационального режима и питания; обращается также внимание на важность формирования у детей этических норм, на корректность отношений между взрослыми [Аркин Е. А., 1957; Богданович Л. А., 1975; Хрипкова А. Г., 1973;…

В большинстве семей только врач сумеет разъяснить, что те или иные выраженные проявления детской сексуальности являются чаще всего не столько результатом воспитания (в обычно понимаемом родителями смысле физического ухода и надзора), сколько следствием эмоционального напряжения в связи с нарушенными межличностными отношениями в семье. Безусловно, эти симптомы скорее проявятся, если ребенок истощен и ослаблен, страдает частыми…

Чрезмерное оберегание от переохлаждения, излишнее укутывание наносят вред, не только снижая сопротивляемость организма, но и создавая условия для раздражения гениталий (тесная одежда, обильное потоотделение). Не только возбуждающая пища (избыток мяса, жареные, острые и пряные блюда, шоколад, тонизирующие напитки), но и перекармливание, благодаря перенаполнению кровью тазовых органов, могут приводить к напряжению в них и ранней сексуальной…

Главные движущие силы психического развития дошкольника — стремление узнавать новое и стремление к общению. Они проявляются в типичных формах поведения: ориентации, познавании и подражании, взаимоотношениях с окружающими, игре. Ребенок сравнивает вещи, трогая их, занимаясь с ними. Имитируя события, он постигает их. Уже с младенчества ребенок начинает понимать простые желания взрослых, улавливает их настроение по интонации…