21 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации (Проявления детской сексуальности)

В большинстве семей только врач сумеет разъяснить, что те или иные выраженные проявления детской сексуальности являются чаще всего не столько результатом воспитания (в обычно понимаемом родителями смысле физического ухода и надзора), сколько следствием эмоционального напряжения в связи с нарушенными межличностными отношениями в семье.

Безусловно, эти симптомы скорее проявятся, если ребенок истощен и ослаблен, страдает частыми или хроническими заболеваниями, перенес органическое поражение мозга. В таких беседах врач исходит не из догматизированных представлений, а из реального состояния ребенка и особенностей семьи. Положение обязывает врача разъяснить, что в части случаев сексуальные проявления, как и другие нарушения поведения, могут быть симптомами нервно-психических расстройств, не проявляющихся достаточно ярко иным образом.

Очевидно, что в случае сексуальных нарушений как проявлений шизофрении, эпилепсии, диэнцефального синдрома [Свядощ А. М., 1971, 1974] анализ межличностных отношений не заменяет лечения основного заболевания, но проводимый с должным тактом улучшает действенность терапии. Говоря о половом воспитании, врач не может не дать режимно-гигиенических рекомендаций.

Значение их увеличивается постоянно растущим в нашей стране уровнем жизни: воспитывая детей в значительно более благоприятных условиях, чем те, в которых выросли сами, родители не всегда могут соблюсти чувство меры в обеспечении детей материальными и духовными благами, что небезразлично для общего и психосексуального развития.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Взаимные отношения родителей являются той моделью, на основе которой мальчики и девочки формируют установки мужественности и женственности и взаимоотношений полов. Пример родителей демонстрирует детям не только права, но и обязанности. Поступки и разговоры взрослых, свидетельствующие о великодушии или эгоизме, деликатности или грубости, широте или узости интересов, преломляются в соответствующем отношении детей к жизни. Беседы, рассказы,…

Наказания за сексуальные проявления недопустимы, ибо они способствуют и закладывают отношение к сексуальности как явлению постыдному и наказуемому, что может сказываться во всей последующей жизни. Родителям следует знать и о необходимости уменьшить стимулирующие сексуальность влияния, провести, например, при наличии показаний дегельминтизацию и лечение запоров, а у детей-аллергиков и противоаллергическое лечение. В случаях, когда сексуальные проявления…

В игре ребенок освобождается от чувства одиночества, формирует чувства товарищества и дружбы, познает новое [Корчак Я., 1968; Сухомлинский В. А., 1972; Макаренко А. С, 1977]. Игра представляет собой ведущую деятельность ребенка [Леонтьев А. И., 1975], в ней он обретает веру в свои силы, самоуважение, формирует личностную позицию по отношению к фрустрации, отношение к окружающему миру…

С особой остротой встает вопрос о воспитании мужественности и женственности у детей, чем-либо (красотой, умом, ростом, творческими способностями) выделяющихся среди сверстников в ту или иную сторону. В таких случаях необходим особый подход. Все дети должны, благодаря соответствующему воспитанию, освоить представление о человеке, не игнорирующее его достоинства или недостатки, но и не сводящееся к одному какому-то…

Одна треть родителей считает свои знания для проведения полового воспитания недостаточными, другая треть предполагает, что начинать его следует после 10 лет. Крайние мнения о вредности и ненужности его высказала четвертая часть родителей. Этому вполне соответствовали реальные усилия по половому воспитанию. Треть родителей сообщила, что проводит его. В третьей части семей в ответ на вопросы детей…