21 апреля 2009

Оценка факта привязанности ребенка к одному из родителей

Оценка этого факта возможна лишь при учете семейной атмосферы. На эффективность воспитания в семье, безусловно, накладывает отпечаток то, что 75% детей посещают детские учреждения: каждый третий ребенок с возраста до 3 лет, каждый десятый — с возраста до 1 года. О фактической осведомленности детей этого возраста в вопросах пола говорят данные опроса молодежи до 7 лет сведения о различии мужских и женских гениталий получили 61% девочек и 52% мальчиков.

Если эти данные достоверны, то получение указанных сведений у значительного числа детей некоторые авторы считают запаздывающим — по мнению ряда специалистов дети должны знать об этих различиях к 2,5 — 3 годам. Опрос матерей показал, что 52% детей этого возраста задают соответствующие вопросы. Приходится предположить, что остальные получают информацию вне семьи. Действительно, источником этой информации назвали родителей лишь 10% юношей и 20% девушек, тогда как старших детей и сверстников — 80% и 65% соответственно. О своих половых отличиях дети, как правило, узнавали без значительных переживаний, за исключением 20% мальчиков и 10% девочек.

Запаздывает и приобретение сведений о деторождении: к 7 годам о родовом акте знают только 28% мальчиков и 15% девочек. Р. Нойберт (1971) полагает, выражая мнение большинства специалистов, что эти сведения должны быть в 5 — 7 лет известны всем детям. Примерно 60% матерей сообщили, что дети задают вопросы о своем рождения. Но большинство опрошенной молодежи не называет родителей в качестве источников информации об этом.

Мальчики относятся к сведениям о родах спокойно, у 1/4 девочек они вызывают недоверие, волнение и удивление. О роли отца к 7 годам узнает каждый 5-й мальчик и каждая 10-я девочка. Запаздывание оказывается очень значительным, если учесть, что по Р. Нойберту к 6 — 8 годам все дети должны знать об этом. В семье эти сведения получает треть девочек и около шестой части мальчиков. Матери указывают, что дети обращаются к ним с этим вопросом редко (9%). У трети девочек и пятой части мальчиков эти сведения вызывают волнение.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



В подавляющем большинстве отечественных публикаций центр тяжести полового воспитания дошкольников сосредоточен на привитии гигиенических навыков, избегании раздражения эрогенных зон, отказе от сказочных разъяснений, организации рационального режима и питания; обращается также внимание на важность формирования у детей этических норм, на корректность отношений между взрослыми [Аркин Е. А., 1957; Богданович Л. А., 1975; Хрипкова А. Г., 1973;…

В большинстве семей только врач сумеет разъяснить, что те или иные выраженные проявления детской сексуальности являются чаще всего не столько результатом воспитания (в обычно понимаемом родителями смысле физического ухода и надзора), сколько следствием эмоционального напряжения в связи с нарушенными межличностными отношениями в семье. Безусловно, эти симптомы скорее проявятся, если ребенок истощен и ослаблен, страдает частыми…

Чрезмерное оберегание от переохлаждения, излишнее укутывание наносят вред, не только снижая сопротивляемость организма, но и создавая условия для раздражения гениталий (тесная одежда, обильное потоотделение). Не только возбуждающая пища (избыток мяса, жареные, острые и пряные блюда, шоколад, тонизирующие напитки), но и перекармливание, благодаря перенаполнению кровью тазовых органов, могут приводить к напряжению в них и ранней сексуальной…

Суетливость, двигательное беспокойство, расторможенность и нецеленаправленность дневного поведения некоторых детей в сочетании с естественной любознательностью и удовольствием от двигательной активности также могут создавать благоприятные для сексуальной стимуляции условия. Отсюда задача взрослых: не сковывая двигательной инициативы и игровой деятельности ребенка, руководить ими и направлять их в желательное русло. Появление новой игрушки — всегда радость для ребенка….

Главные движущие силы психического развития дошкольника — стремление узнавать новое и стремление к общению. Они проявляются в типичных формах поведения: ориентации, познавании и подражании, взаимоотношениях с окружающими, игре. Ребенок сравнивает вещи, трогая их, занимаясь с ними. Имитируя события, он постигает их. Уже с младенчества ребенок начинает понимать простые желания взрослых, улавливает их настроение по интонации…