21 апреля 2009

Оценка факта привязанности ребенка к одному из родителей

Оценка этого факта возможна лишь при учете семейной атмосферы. На эффективность воспитания в семье, безусловно, накладывает отпечаток то, что 75% детей посещают детские учреждения: каждый третий ребенок с возраста до 3 лет, каждый десятый — с возраста до 1 года. О фактической осведомленности детей этого возраста в вопросах пола говорят данные опроса молодежи до 7 лет сведения о различии мужских и женских гениталий получили 61% девочек и 52% мальчиков.

Если эти данные достоверны, то получение указанных сведений у значительного числа детей некоторые авторы считают запаздывающим — по мнению ряда специалистов дети должны знать об этих различиях к 2,5 — 3 годам. Опрос матерей показал, что 52% детей этого возраста задают соответствующие вопросы. Приходится предположить, что остальные получают информацию вне семьи. Действительно, источником этой информации назвали родителей лишь 10% юношей и 20% девушек, тогда как старших детей и сверстников — 80% и 65% соответственно. О своих половых отличиях дети, как правило, узнавали без значительных переживаний, за исключением 20% мальчиков и 10% девочек.

Запаздывает и приобретение сведений о деторождении: к 7 годам о родовом акте знают только 28% мальчиков и 15% девочек. Р. Нойберт (1971) полагает, выражая мнение большинства специалистов, что эти сведения должны быть в 5 — 7 лет известны всем детям. Примерно 60% матерей сообщили, что дети задают вопросы о своем рождения. Но большинство опрошенной молодежи не называет родителей в качестве источников информации об этом.

Мальчики относятся к сведениям о родах спокойно, у 1/4 девочек они вызывают недоверие, волнение и удивление. О роли отца к 7 годам узнает каждый 5-й мальчик и каждая 10-я девочка. Запаздывание оказывается очень значительным, если учесть, что по Р. Нойберту к 6 — 8 годам все дети должны знать об этом. В семье эти сведения получает треть девочек и около шестой части мальчиков. Матери указывают, что дети обращаются к ним с этим вопросом редко (9%). У трети девочек и пятой части мальчиков эти сведения вызывают волнение.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





В возрасте 2,5 лет, когда ребенок узнает себя, в его речи появляются странные обороты, как если бы произошло удвоение его «я». В это время о себе самом он говорит в третьем лице. В возрасте около 3 лет он начинает использовать местоимение «я», причем без всяких сомнений и грамматически правильно [Валлон А., 1967]. Аналогичные этапы формирования…

Обязательным условием полового, как и всякого, воспитания является благоприятный психологический климат в семье, отношения партнерства, привязанности и доверия между взрослыми, взрослыми и детьми. В семье ребенок должен чувствовать, что старшие всегда придут на помощь, разъяснят непонятное, сумеют разрешить создавшиеся трудности, удовлетворят его любознательность, ни один его вопрос не оставят без ответа. Естественное, спокойное отношение к…

Негативизм, и упрямство — это защита от влияния взрослых и способы самоутверждения. Если они встречают резкое сопротивление взрослых, стремящихся «втиснуть» поведение ребенка в жесткие рамки, возникают реакции неудовлетворенности и протеста, выражающиеся в строптивости. Последняя при усилении давления на ребенка может перейти в открытый бунт, который часто требует специального педагогического или медико-педагогического вмешательства. В противном случае…

Дети имеют право на уважение к их интимности с тем, чтобы воспитать у них уважение к интимности других. При этом нет никакой нужды подчеркивать постыдность и неприличность обнаженного тела. Родителей нередко тревожат опасения, что вид обнаженного тела всегда стимулирует нездоровый сексуальный интерес. В действительности же этот интерес порождается обычно другими влияниями, в том числе совращающими…

Под влиянием ряда социальных воздействий к 3, максимум — к 5 — 6 годам складывается представление ребенка о принадлежности к определенному полу. Попытки изменить эти представления после указанного возраста малоуспешны [Зайдель К., Шевчик Г., 1977]. Основные социальные воздействия в дошкольном детстве так или иначе исходят от родителей. Роль родителей в жизни ребенка очень многопланова и…