21 апреля 2009

Половое воспитание (Искажение полового воспитания)

Вместе с тем, ознакомление детей только с одними фактами, касающимися сексуальных проявлений, представляет собой то искажение полового воспитания, которое справедливо осудил А. С. Макаренко.

Такое ознакомление уместно и целесообразно лишь в системе приобщения их к нравственным нормам, которые в дальнейшем станут руководством в их жизни. Так как абстрактное знание норм морали еще не гарантирует нравственности поведения, следует добиваться их глубокого усвоения, интернализации, принятия в качестве собственных убеждений.

Разъяснение моральных положений должно быть подкреплено организуемым и направляемым воспитателями опытом переживаний. Оценка родителями и воспитателями приемлемого и неприемлемого обществом поведения создает основу для укрепления индивидуальной системы ценностей, ориентации, установок.

При этом нельзя сводить половое воспитание к морализированию, внушению, назиданиям и поучениям, тем более к убеждениям с позиции силы. Необходимо создавать условия, благоприятствующие формированию у детей внутренней позиции, обеспечивающей социально-нравственное становление их личности. Задача состоит и в том, чтобы усваиваемые нравственные и моральные установки закреплялись в повседневной жизни и реальных отношениях детей. Как указывает И. С. Кон (1978), задача полового воспитания и просвещения состоит не в том, чтобы спасти, уберечь людей от сексуальности, но в том, чтобы научить их управлять этой важной стороной жизни, и предпринимаемые в этом отношении усилия могут быть эффективны в долгосрочной перспективе.

Опыт работы в этой области позволяет поддержать мнение Д. В. Колесова и Н. Б. Сельверовой (1978), которые, отмечая типичные недостатки отношения к половому воспитанию и сексологии, подчеркивают, что разработка этих вопросов в нашей стране должна вестись с принципиально иных позиций, чем в странах капиталистического мира, и что практически систему полового воспитания еще предстоит разработать.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Фактически ребенок, соответствующий установившимся основным представлениям о возрастных нормах, может выглядеть отстающим по сравнению с акселерированными сверстниками и, что не менее важно, именно так воспринимать себя и восприниматься другими. В психосексуальном развитии акселерация проявляется увеличением разрыва между формированием половой способности и наступлением личностной и социальной зрелости. Социальный статус большинства современных подростков 15 — 16 лет,…

Представления о своей половой роли

Возраст    начала   и    продолжительность пубертатного развития   у девочек   (а)   и мальчиков (б) (по Станчеву, 1965): Формирование у ребенка интернализованных представлений о своей половой роли происходит прежде всего в семье и обычно протекает без затруднений, а затем более глубокое ее осознание становится педагогической задачей, ибо чем меньше эта роль осознается, тем больше может возникать помех и…

Мальчики, чьи матери во время беременности лечились эстрогенами, менее агрессивны, меньше стремятся к физическим нагрузкам. Девочки легче обнаруживают тревогу и страхи, мальчики из-за традиционных экспектаций утаивают эти переживания, объективное же изучение этих состояний с регистрацией вегетативных реакций различий в их проявлениях не обнаруживает.; У женщин лучше развита способность различать, они более чувствительны к запахам, легче…

Биархатные перевороты при всей их прогрессивности несут с собой и немало трудностей, так как потребности в новых отношениях между полами опережают способность к установлению, поддержанию и развитию этих новых отношений, которые к тому же неустойчивы и постоянно корректируются жизненной практикой. В ходе решения связанных с этим проблем нередко возникают крайние, утрированные тенденции, проявляющиеся, как отмечается…

Половое воспитание часто рассматривается как процесс либо не требующий специального внимания и не представляющий трудностей, доступный любому взрослому, либо очень интимный, который невозможно осуществлять в широком кругу и, особенно, чужим людям. Это побуждало родителей ряда стран добиваться исключения из школьных программ соответствующего материала и мероприятий. Но данные многих исследований показали, что даже достаточно осведомленные родители…