Общие принципы полового воспитания

Как и при приобщении к другим знаниям следует воспользоваться эффектом «первого впечатления». В связи с этим Н. Grassel рекомендует, не ожидая вопросов, первым просветить ребенка и создать тем самым правильную установку, иммунизировать его от отрицательных влияний. Однако прямое следование этой рекомендации допустимо главным образом в отношении предстоящих менструаций и объяснения поллюций. Чистота убеждений и установок…

Половое воспитание — это не отдельные случайные мероприятия типа бесед или лекций. Оно должно проводиться постоянно, последовательно и систематически, с изменением содержания и формы соответственно развитию детей. Опыт показывает полезность повторения уже известного ребенку. В противном случае, даже несмотря на ранее полученную правильную информацию, он на новом уровне своего развития воспринимает неверные, опошленные сведения из…

Вместе с тем, ознакомление детей только с одними фактами, касающимися сексуальных проявлений, представляет собой то искажение полового воспитания, которое справедливо осудил А. С. Макаренко. Такое ознакомление уместно и целесообразно лишь в системе приобщения их к нравственным нормам, которые в дальнейшем станут руководством в их жизни. Так как абстрактное знание норм морали еще не гарантирует нравственности…

Общие принципы полового воспитания

Схема формирования пола у человека (по Васильченко Г. С, 1977): 1 — физикальные детерминанты половой принадлежности,  2 — промежуточная (первая конвенциональная) детерминанта, 3 — соииально-психологические детерминанты. Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Все, что воспитывает целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические…

Излишняя сосредоточенность детей на вопросах пола, особенно мысли о своей неполноценности, испорченности, чувство вины из-за невозможности быть другим (как правило, отражающие незнание особенностей развития своего пола), нередко становятся содержанием конфликтов, лежащих в основе невротических и психосоматических нарушений. Для достижения целей полового воспитания приходится учитывать сложный характер психосексуального развития. Уже на ранних этапах (с 4-го по…

Фактически ребенок, соответствующий установившимся основным представлениям о возрастных нормах, может выглядеть отстающим по сравнению с акселерированными сверстниками и, что не менее важно, именно так воспринимать себя и восприниматься другими. В психосексуальном развитии акселерация проявляется увеличением разрыва между формированием половой способности и наступлением личностной и социальной зрелости. Социальный статус большинства современных подростков 15 — 16 лет,…

Представления о своей половой роли

Возраст    начала   и    продолжительность пубертатного развития   у девочек   (а)   и мальчиков (б) (по Станчеву, 1965): Формирование у ребенка интернализованных представлений о своей половой роли происходит прежде всего в семье и обычно протекает без затруднений, а затем более глубокое ее осознание становится педагогической задачей, ибо чем меньше эта роль осознается, тем больше может возникать помех и…

Мальчики, чьи матери во время беременности лечились эстрогенами, менее агрессивны, меньше стремятся к физическим нагрузкам. Девочки легче обнаруживают тревогу и страхи, мальчики из-за традиционных экспектаций утаивают эти переживания, объективное же изучение этих состояний с регистрацией вегетативных реакций различий в их проявлениях не обнаруживает.; У женщин лучше развита способность различать, они более чувствительны к запахам, легче…

Биархатные перевороты при всей их прогрессивности несут с собой и немало трудностей, так как потребности в новых отношениях между полами опережают способность к установлению, поддержанию и развитию этих новых отношений, которые к тому же неустойчивы и постоянно корректируются жизненной практикой. В ходе решения связанных с этим проблем нередко возникают крайние, утрированные тенденции, проявляющиеся, как отмечается…

Половое воспитание часто рассматривается как процесс либо не требующий специального внимания и не представляющий трудностей, доступный любому взрослому, либо очень интимный, который невозможно осуществлять в широком кругу и, особенно, чужим людям. Это побуждало родителей ряда стран добиваться исключения из школьных программ соответствующего материала и мероприятий. Но данные многих исследований показали, что даже достаточно осведомленные родители…

На детей и подростков могут оказать неблагоприятное действие фильмы и произведения, для полного понимания которых они еще не созрели. Концентрация внимания на отрицательном поведении, двусмысленность некоторых сюжетов, их незавершенность или натуралистическая обнаженность человеческих отношений приводят к неправильному пониманию поведения героев, социальной значимости тех или иных поступков и использованию их в качестве примеров для «подражания. Задача…

Одностороннее медицинское направление полового воспитания, когда ведущую роль в деле сексуальной педагогики играет врач, принципиально неправильно. Врач не должен заменять учителя биологии, если тот стесняется говорить с учениками о сексуальных проблемах. Именно этим как раз и усугубляется значение темы, чего следует избегать, и не укрепляется авторитет учителя. Как носитель специальных знаний врач может внести ценные…