Общие принципы полового воспитания

Фактически ребенок, соответствующий установившимся основным представлениям о возрастных нормах, может выглядеть отстающим по сравнению с акселерированными сверстниками и, что не менее важно, именно так воспринимать себя и восприниматься другими. В психосексуальном развитии акселерация проявляется увеличением разрыва между формированием половой способности и наступлением личностной и социальной зрелости. Социальный статус большинства современных подростков 15 — 16 лет,…

Представления о своей половой роли

Возраст    начала   и    продолжительность пубертатного развития   у девочек   (а)   и мальчиков (б) (по Станчеву, 1965): Формирование у ребенка интернализованных представлений о своей половой роли происходит прежде всего в семье и обычно протекает без затруднений, а затем более глубокое ее осознание становится педагогической задачей, ибо чем меньше эта роль осознается, тем больше может возникать помех и…

Мальчики, чьи матери во время беременности лечились эстрогенами, менее агрессивны, меньше стремятся к физическим нагрузкам. Девочки легче обнаруживают тревогу и страхи, мальчики из-за традиционных экспектаций утаивают эти переживания, объективное же изучение этих состояний с регистрацией вегетативных реакций различий в их проявлениях не обнаруживает.; У женщин лучше развита способность различать, они более чувствительны к запахам, легче…

Биархатные перевороты при всей их прогрессивности несут с собой и немало трудностей, так как потребности в новых отношениях между полами опережают способность к установлению, поддержанию и развитию этих новых отношений, которые к тому же неустойчивы и постоянно корректируются жизненной практикой. В ходе решения связанных с этим проблем нередко возникают крайние, утрированные тенденции, проявляющиеся, как отмечается…

Половое воспитание часто рассматривается как процесс либо не требующий специального внимания и не представляющий трудностей, доступный любому взрослому, либо очень интимный, который невозможно осуществлять в широком кругу и, особенно, чужим людям. Это побуждало родителей ряда стран добиваться исключения из школьных программ соответствующего материала и мероприятий. Но данные многих исследований показали, что даже достаточно осведомленные родители…

На детей и подростков могут оказать неблагоприятное действие фильмы и произведения, для полного понимания которых они еще не созрели. Концентрация внимания на отрицательном поведении, двусмысленность некоторых сюжетов, их незавершенность или натуралистическая обнаженность человеческих отношений приводят к неправильному пониманию поведения героев, социальной значимости тех или иных поступков и использованию их в качестве примеров для «подражания. Задача…

Одностороннее медицинское направление полового воспитания, когда ведущую роль в деле сексуальной педагогики играет врач, принципиально неправильно. Врач не должен заменять учителя биологии, если тот стесняется говорить с учениками о сексуальных проблемах. Именно этим как раз и усугубляется значение темы, чего следует избегать, и не укрепляется авторитет учителя. Как носитель специальных знаний врач может внести ценные…

Советники ВОЗ [Санитарное просвещение] подчеркивают, что медицинский персонал должен бороться за сексуальное здоровье возможно более широких слоев населения. Здоровье понимается как комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих его личность. Однако на пути санитарного просвещения возникает целый ряд препятствий в виде сексуальных запретов и мифов, атмосферы виновности и тайны, представлений…

Пользуясь же «детским» языком взрослые нередко передают ребенку инфантильные обозначения. Но в школьном возрасте, а часто и раньше, ребенок узнает от сверстников и старших детей обозначения точные, но циничные. Они определяют генитальные органы и их функции, но связаны с отрицательным эмоциональным багажом. Когда же отбрасывается инфантильный язык как смешной, а вульгарный как неприемлемый, в эмоциональных…

Половое воспитание должно опираться не на умозрительные концепции, а на реальные для данного пола и возраста характеристики психосексуального развития ребенка, их особенности в зависимости от семейных, социальных и микросоциальных условий, включая характер проводимого участия в воспитании родителей и других окружающих ребенка лиц. Формулируя общие принципы полового воспитания, К. Имелинский (1973) уточнил способы объяснения вопросов пола,…

Доверие — обязательное условие любого воспитательного воздействия. Только доверяя ребенку и пользуясь его доверием, можно найти наилучший подход к пониманию его и к воздействию на него. Воспитатель должен предстать перед ребенком не холодным наблюдателем и сторонним советчиком, а человеком, в свое время решавшим сходные вопросы и переживавшим сходные трудности. Наихудшим отношением воспитателя следует считать постоянные…

Как и при приобщении к другим знаниям следует воспользоваться эффектом «первого впечатления». В связи с этим Н. Grassel рекомендует, не ожидая вопросов, первым просветить ребенка и создать тем самым правильную установку, иммунизировать его от отрицательных влияний. Однако прямое следование этой рекомендации допустимо главным образом в отношении предстоящих менструаций и объяснения поллюций. Чистота убеждений и установок…