22 апреля 2009

Доминирующая тенденция оградить ребенка от информации связанной с полом

У многих родителей возникает доминирующая тенденция оградить ребенка от всякой информации, связанной с полом, побуждающая устанавливать строжайшую цензуру в чтении, знакомстве с искусством.

«Но прекрасное, — пишет Л. Лиходеев, — существует. Существует мудрый Рембрандт и неуемный Рубенс; существует грозный в своем смехе Рабле и веселый Бокаччо. И весь ужас в том, что существуют они уже задолго до того, как нашим мальчикам и девочкам стукнет по шестнадцать лет. Но если этим мальчикам и девочкам постоянно талдычить, что под одеждой все люди голые и при этом они еще делятся на мужчин и женщин (какой позор!), старик Рабле помрет, не родившись в их сознании, потому что побегут они не к нему…, а к замочным скважинам. Потому что легче всего научить человека видеть мир через замочную скважину».

Беда не литературы или живописи, а воспитания, когда сексуальное любопытство подростка принимает нездоровые, гипертрофированные формы.

Подросток, безусловно, должен быть огражден от всех видов завозной и доморощенной порнографии. Функцию такого ограждения выполняют не запреты и наказания, а постоянное, дружественное и аргументированное разъяснение примитивности этой продукции, доведение до чувства и сознания подростка, что он лучше и выше этого, что плоха и грязна не сама сексуальность, а обеднение и загрязнение ее.

С отношениями полов ребенок сталкивается уже в первых сказках. Его следует готовить к полному, многогранному и обогащающему личность восприятию художественного произведения, в котором отношения полов занимают свое определенное место. Домашние обсуждения обеспечивают родителям возможность ориентации восприятия ребенка именно на человеческий, нравственный аспект содержания произведения. Родители должны понимать, что и у мальчиков, и у девочек возникает потребность в обсуждении вопросов пола, а существенным препятствием к правильной их оценке может быть ранее накопленный багаж циничных терминов и представлений.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Психику подростка характеризуют повышение чувствительности и возбудимости, неуравновешенность, раздражительность, причудливые сочетания стеснительности, стыдливости и заносчивости, развязности, стремление к независимости, освобождению от влияния авторитетов, переход к самостоятельности взрослого, индивидуализация психики и, вместе с тем, недостаточность ее индивидуального характера, высокое влияние ближайшего окружения («психика себе подобных» по Дерябину В. С, 1974). Эти особенности отражаются во многих формах…

Не менее, а часто и более драматические проблемы возникают в связи с пробуждающимся у подростка половым чувством. Ни с чем не связано столько, к сожалению, до сих пор окончательно не изжитых даже среди врачей заблуждений, предрассудков и страхов, сколько с подростковой мастурбацией. Ее считают причиной импотенции, неврастении, далее слабоумия, шизофрении и т. д. При этом…

Родители могут быть недостаточно готовы к тому, что для детей семейные границы станут скоро узкими, и болезненно реагируют на предвестники и признаки взросления детей, неотвратимость которого все более очевидна. Развивается своеобразная ревность, когда, боясь отрыва детей от себя, родители стараются всячески привязать мальчика или девочку к себе, сохранить «права собственности» на ребенка. Чем больше эти…

Понимание подростками нравственных норм и категорий не всегда носит достаточно глубокий характер. Если одни руководствуются в поведении хорошо осознанными положительными нравственными нормами, то другие обладают более низким уровнем нравственных понятий и поведения, либо формальным и не реализуемым в жизни знанием моральных норм, а третьи еще не устанавливают связи между известными им нравственными требованиями и собственным…

Формирующееся половое чувство связывается с гениталиями значительно раньше, чем возникает истинная потребность и возможность прямого полового контакта. Оказавшись перед реальным фактом возникшего полового напряжения и побуждаемый рядом внешних влияний (случайные внешние раздражители, поллюции в просоночном состоянии, длительные соматические заболевания, а чаще — дурная информация или наглядный пример) подросток открывает для себя мастурбацию как способ разрядки…