22 апреля 2009

Преобладающие источники информации о различии полов (Данные опроса)

По данным нашего опроса молодежи, преобладающими источниками информации о различии полов, родовом акте, роли отца, сущности беременности, менструациях и поллюциях, половом акте, половых извращениях, признаках беременности, противозачаточных средствах были сверстники и старшие ребята, литература.

13% отцов и 86% матерей разъяснили своим детям вопросы о поллюциях и менструациях. В разъяснении остальных вопросов родители принимали участие меньшее, чем посторонние взрослые, врачи и педагоги (5 — 15%). Каждый 10-й подросток имел наглядное представление о половом акте и половых извращениях. На сведения о половом акте эмоционально (в том числе — с отвращением) реагировали 40% мальчиков и 63% девочек. Разъяснение роли отца, сущности беременности вызывало эмоциональное реагирование и потрясение у 5 — 15% опрошенных, несколько чаще у девочек, чем у мальчиков.

Каковы общие установки на взаимоотношения полов, которые юноши и девушки выносят из подросткового возраста и которые в последующем могут влиять на полноту и прочность брачных отношений. М. Schofieid (1968) выяснял отношение молодежи к сексуальным проблемам.

На вопрос «Хотели бы вы иметь сексуальные отношения с вашим избранником до вступления в брак?» ответили утвердительно 40% юношей и 22% девушек, отрицательно — 46% и 67% соответственно. С утверждением «добрачная сексуальная жизнь — это плохо» не согласились 45% юношей и 24% девушек, согласились — 35% и 61%. Утверждение «добрачная сексуальная жизнь хороша для мужчин и нехороша для женщин» отвергли 56% юношей и 44% девушек, приняли соответственно — 23% и 42%. Иметь опыт половой жизни до брака хотели 51% юношей и 36% девушек, не относились к этому положительно соответственно — 35% и 38%.

С утверждением «большинство мужчин хочет жениться на девственнице» согласились 66% юношей и 69% девушек, не согласились — 15% и 12%. Сами хотели жениться на девственнице 64% юношей, не хотели — 10%. Девственность будущего мужа была желательна для 85% девушек, нежелательна — для 7%. С утверждением «половая жизнь до брака создает девушке плохую репутацию» согласились 46% юношей и 57% девушек, не согласились соответственно — 36% и 29%. Результаты опроса в Болгарии привели к заключению, что в соответствии с болгарскими нравами и обычаями девственность вступающей в брак девушки в какой-то мере является условием ее спокойной супружеской жизни.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Доминирование потребности в самораскрытии, идеализации друга при принципиальной невозможности абсолютной конгруэнтности двух людей приводят к тому, что каждый седьмой мальчик и каждая четвертая девочка страдают от «непонимания со стороны друзей» [Кон И. С, 1973]. В дружбе мальчиков с мальчиками и девочек с девочками происходит как бы примерка ролевых стандартов, взаимный обмен опытом мужского и женского…

В силу сказанного в первых психотерапевтических беседах необходимо снизить у подростка уровень психического напряжения. Этому способствует разъяснение подростку сложившейся ситуации как временного этапа в его развитии, который можно пройти, если подчинить себе побуждения тела. При этом мы избегаем прямых требований устранения провоцирующих онанизм ситуаций, прекращения эксцессов, обещаний себе и общегигиенических советов, так как неоднократно убеждались…

При столкновении с пошлыми, циничными, натуралистически оголенными отношениями происходит крушение представлений о любви, переживаемое как катастрофа, психологически точные описания которой можно найти, например, у А. П. Чехова («Володя»), Ремарка («На западном фронте без перемен»). Столкновение романтической любви с развивающейся сексуальностью остро переживается подростком вне зависимости от того, умеют ли взрослые увидеть и понять эту драму….

Растущее душевное богатство и сложность нравственно-психологического мира подростков, углубление и усложнение взаимоотношений с окружающими предъявляют особые требования к половому воспитанию. Незначительность успехов в этой области обусловлена тем, что лишь с подростковым возрастом в течение длительного времени связывали начало полового воспитания, успеху которого отнюдь не способствовали ранее полученные ребенком фрагментарные, как правило, искаженные и нередко циничные,…

Пубертатный период связан с реорганизацией образа своего тела в ходе бурного рывка в физическом развитии. В основе реорганизации образа тела лежат процессы биологического роста, но способ ее протекания, скорость и направление роста, возникающие препятствия и пути их преодоления определяются в первую очередь социальными и психологическими влияниями. Речь идет, таким образом, об определенном уровне формирования самосознания….