5 июня 2009

Возрастные основы занятий спортивными играми (Средства общей и специальной физической подготовки)

Средства общей и специальной физической подготовки юных игровиков должны быть направлены на развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости. Для совершенствования этих качеств используются как общие, так и специфические игровые средства. Для воспитания быстроты применяется бег с максимальной скоростью на коротких отрезках, различные скоростно-силовые упражнения, а также выполнение определенных игровых действий по внезапному сигналу с максимальной скоростью передвижения по площадке, выполнение поворотов, уходов от противника и т. д.

Для развития силы в младших возрастных группах применяются упражнения с небольшими отягощениями, выполняемые с. максимальной скоростью, прыжки и специальные технические силовые приемы. В подростковых и юношеских группах используются динамические упражнения с отягощениями от 30 до 75% от массы тела.

Повышение общей выносливости достигается малоинтенсивным кроссовым бегом различной продолжительности, использованием разнообразных средств физической подготовки. Специальная выносливость совершенствуется при увеличении продолжительности игры, участием в соревнованиях.

В характере воздействий тренировочных и соревновательных нагрузок на организм детей 11 — 12 лет, 14 — 16-летних подростков и взрослых спортсменов имеются значительные отличия. У детей 11 — 12 лет степень выраженности функциональных сдвигов после тренировочных или соревновательных игр практически одинакова. В возрасте 14 — 16 лет физиологические изменения в состоянии вегетативных систем после соревновательных игр выражены больше, чем после учебных.

Более значительные сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой системы у подростков после соревновательных игр объясняются тем, что в этих условиях они выполняют большую, чем 11 — 12-летние школьники, работу. При наступлении утомления у 11 — 12-летних детей падает интерес к игре, снижается двигательная активность. Вследствие этого сдвиги вегетативных функций у них относительно невелики. Подростки 14 — 16 лет продолжают активную игру и на фоне развивающегося утомления. Функциональные сдвиги в этом случае возрастают.

Объемы тренировочной нагрузки, выполняемой спортсменами-игровиками, в последние годы резко увеличились. Это связано в первую очередь с высоким уровнем подготовки сильнейших команд мира по игровым видам спорта. Суммарное время, затрачиваемое на тренировки хоккеистами — членами ведущих команд, колеблется от 1100 до 1500 ч в год. У волейболистов и футболистов это количество также приближается к полутора тысячам. Количество тренировок в годичном цикле составляет 400 — 450 при средней продолжительности каждой в 3 — 3,5 ч.

«Физиология человека», Н.А. Фомин

Читайте далее:





Годы Общий объем тренировочной нагрузки (км) Объем скоростных нагрузок (км) Атлетическая подготовка на суше (км) Спринт Средн. Стайер Спринт Средн. Стайер 1976 — 19771977 — 19781979 — 1980 200024002400 250029503000 300035003600 190023522364 232528912955 285034303546 300340350 Не следует, однако, забывать, что жесткие режимы тренировок с выполнением большого объема скоростной работы таят в себе потенциальную опасность перенапряжения….

Соревновательные и тренировочные нагрузки юных лыжников планируются с учетом перспективы подготовки квалифицированных спортсменов через 6 — 8 лет после начала спортивной специализации. При этом тренировки с преимущественной направленностью на развитие качеств скоростной выносливости приурочиваются к возрасту 17 — 18 лет, а максимальные нагрузки применяются с 19 — 22 лет. Раннее приобщение детей к занятиям лыжным…

Основными средствами тренировки 11 — 13-летних лыжников являются общая физическая подготовка и ходьба на лыжах ускорениями на коротких отрезках (50 — 80 м). Объем однократной тренировочной нагрузки составляет в 11 — 12-летне возрасте 4 — 5 км. К 13 — 14 годам он увеличивается д 10 — 12 км, а количество тренировок — до 4…

Занятия физической культурой в школе не ограничиваются только уроками. Одним из наиболее эффективных способов повышения функциональных возможностей и спортивной работоспособности детей являются специализированные занятия спортом. Но, являясь эффективным средством физического совершенствования, спортивная специализация требует строгого учета объема и интенсивности физической нагрузки в зависимости от возраста, пола, уровня физической подготовки детей. Процесс многолетней спортивной тренировки может…

Малоинтенсивная длительная работа создает благоприятные возможности для совершенствования функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшает процессы аэробного обмена. При равномерном методе тренировки пульсовой режим не превышает 150 — 160 уд/мин. Интенсивные тренировки (на пульсе 180 уд/мин) проводятся в рамках интервального метода. Такая нагрузка составляет не более 10% общего объема, но оказывает мощное воздействие на кислородную производительность…