15 мая 2009

Дошкольный, школьный, подростковый периоды

Дошкольный период характеризуется ускорением темпа роста. Главным в это время является овладение движениями и речью. В состоянии покоя скелетная мускулатура полностью расслабляется и в теплопроизводстве не участвует. Развивается торможение. Уровень обмена веществ снижается.

В младшем школьном возрасте вновь происходит изменение двигательной деятельности. Обучение простейшим видам труда и начало обучения в школе приводят к образованию множества двигательных навыков. Поэтому быстро развиваются мышцы кистей и начинают вырабатываться мелкие точные их движения. Нейроны головного мозга почти заканчивают свое развитие.

Совершенствующееся торможение развивает координацию точных движений. Молочные зубы начинают заменяться постоянными, продолжается перестройка пищеварительного аппарата. Увеличивается приспособляемость и сопротивляемость организма. Развитие опережает рост.

Для подросткового и юношеского возраста характерны очень серьезные изменения функций желез внутренней секреции. Скелетные мышцы усиленно растут и развиваются. Поэтому нарастает мышечная масса, увеличиваются показатели силы и другие физические качества. Функции двигательного аппарата почти достигают развития, свойственного взрослым. Вырабатывается высокая координация движений. Закапчивается формирование двигательной зоны коры головного мозга. Увеличивается возбудимость нервной системы. Рост и развитие резко ускоряются.

Рост заканчивается в основном у девушек к 16—17 го-дам, у юношей — к 18—19, но до 22—25 лет продолжается очень медленное увеличение роста. Развитие заканчивается в возрасте 20—22 лет. На рост и развитие человека влияют условия труда, питание и воспитание. На них сказывается влияние климата, режима дня и перенесенных заболеваний. Особенно сильно влияет на рост, развитие и умственную деятельность человека активная двигательная деятельность.

«Анатомия и физиология человека», М.С.Миловзорова



Развитие зародыша человека

Начавшаяся дробиться оплодотворённая яйцеклетка спускается по яйцеводу в матку, где и происходит дальнейшее развитие зародышa. Постепенно число клеток зародыша увеличивается и они начинают отличаться друг от друга. Из них образуется три слоя — три зародышевых листка. Из клеток наружного зародышевого листка (1) образуются нервная система, органы чувств и покровный эпителий. Средний зародышевый листок (2) дает начало органам…

По окончании внутриутробного периода развития зародыш становится способным существовать вне организма матери. Но развитие организма не заканчивается. У человека различают определенные возрастные периоды. Возрастные периоды выделены на основании различий в строении органов, систем и развития функций организма. Переход от одного возрастного периода к другому во многом зависит от функций скелетной мускулатуры — от изменений ее…

Зародышевое развитие

Важнейшей особенностью живых организмов является размножение. Оно обеспечивает продолжение существования каждого вида живых существ. Функции размножения у высших позвоночных животных и человека осуществляется системой органов размножения. Семенники и яичники Половые клетки, с помощью которых происходит размножение у человека, созревают в половых железах: у женщин это яичники, а у мужчин — семенники. Семенники и яичники представляют…

Клетки тела человека имеют в ядре 46 хромосом. Но в процессе созревания половых клеток каждая из них делится таким образом, что в дочерних клетках содержится вдвое уменьшенное число хромосом. Следовательно, в зрелых яйцеклетках и сперматозоидах находится по 23 хромосомы. При оплодотворении из ядер мужской и женской половых клеток возникает новое ядро. В нем содержатся 23…